26.01.2021

Артем Коваленко: «Нас никто не содержит»

Давно мечтал сделать интервью со своим другом и начальником. И это случилось. Главный редактор журнала «Эксперт-Урал» Артем Коваленко популярно объяснил, чем наше издание отличается от других уральских СМИ, сколько еще продержится печатная версия и почему до сих пор не вступил в «Единую Россию».

Не удивляйтесь, мы независимые

— Мы начали с тобой работать в журнале «Эксперт-Урал» почти одновременно — лет 15 назад. Как считаешь, наше издание чем-то принципиально отличается от других уральских СМИ?

— Отличается. Все-таки мы про аналитику. Мы не только фиксируем событие, но и разбираем его «по полочкам». Этим мы и интересны нашей аудитории. В конце концов, прочитать о том, что «падает» или растет экономика, можно где угодно, но у нас вы найдете сразу несколько мнений, почему происходит именно так, а не иначе. И это будут разные мнения, вероятно, даже противоположные, разные эксперты. Еще вы прочитаете, что с экономикой будет дальше и каковы причины этой трансформации. Другое важное отличие — ориентация на бизнес, деловое сообщество, на рынки — от нефтяного до агропромышленного. Мы знаем обо всем, что происходит в банковской сфере, в машиностроительной отрасли или в металлургии. А еще мы очень любим инфографику: за диаграммами, графиками и таблицами — это к нам. Такая подача информации тоже отличает нас от коллег.

— Можешь назвать «Эксперт-Урал» независимым изданием? Не можешь — не называй.

— Может, это кого-нибудь удивит, но мы независимое СМИ. Нас никто не содержит. Мы зависим только от рекламодателей и читателей. То есть живем тем, что зарабатываем на рынке.

— Ты видел Путина живьем? Он существует?

— Видел. Существует. Правда, лично не общался. Только с федеральными министрами.

— Ты практически постоянно в командировках, был во всех уральских городах. По твоему личному впечатлению — где народ более счастливый?

— Во всех региональных столицах, где распространяется наш тираж, а печатная версия присутствует в 10 субъектах РФ, точно был. От Салехарда — до Оренбурга, от Уфы — до Кургана. Кстати, на севере мне очень понравилось. Пожалуй, там самые счастливые люди и живут. Да, там холодно, конечно. Но совершенно другая атмосфера, если сравнивать с индустриальными городами. Вместе с хантами ловил рыбу. Огромная и неспокойная Обь, небольшая лодка, два человека. Внутри все переворачивается. Эмоции через край. Побывать в стойбище, переночевать в чуме, управлять упряжкой — все это очень интересно. Наверное, я рассуждаю как турист, но люди, которые там живут и изо дня в день выполняют сложную работу, абсолютно счастливы. Впрочем, коренные народы региональная власть поддерживает. Я искал счастливых людей и во время многочисленных репортажных командировок в маленькие города. Там, где градообразующие предприятия лежали на боку, найти таковых практически не удавалось.

Без фейков

— Поделись с коллегой профессиональным опытом: как при подготовке статьи выудить у собеседника нужную информацию, при этом его не покалечив?

— Ты тоже должен быть интересен своему собеседнику социальным опытом, достижениями, интересной информацией. А дальше происходит обмен. Если человека не удалось к себе расположить, серьезного ничего не получится. Факт.

— Когда-нибудь приходилось публиковать фейковые новости?

— Не приходилось. Были новости, когда мы рассказывали о заявленных инвестиционных проектах, которые потом не были реализованы. Но это не фейк, это просчеты инвесторов, либо тех, кто отвечает за работу с ними.

— Признавайся, ты член «Единой России»?

— Ни разу не предлагали стать единороссом. Коммунистом предлагали стать и в «Яблоко» предлагали вступить, а вот «партия власти» обошла вниманием. Ну, и хорошо. Вдруг бы предвзятые статьи стал публиковать (улыбается), а так мы очень хорошие обзоры делаем по итогам выборов, например.

— Что будет с печатной версией нашего журнала? Она сохранится?

— Она будет существовать до тех пор, пока будет читатель, который предпочитает держать в руках печатную версию. В аэропортах и самолетах, например, востребована именно печатная версия.

— Знаю, что у тебя куча почетных журналистских наград. Какая самая крутая?

— Совет Федерации наградил за цикл антикоррупционных материалов. Минобрнауки РФ и Минстрой РФ — за аналитические статьи.

— Не могу забыть твой визит к французскому послу. Точнее то, что случилось после. Я очень смеялся. Там нет никакой политики. Расскажешь читателям?))

— С французским послом я встречался неоднократно. Но рассказывал тебе — про австрийского. Было очень интересное интервью в Москве. Ушел от него с неожиданным подарком — бутылкой потрясающего вина. В самолет меня с ней не пустили. Дальше не помню, что было. Все как в тумане (смеется).

Еще в сюжете «Наша кухня»