ГД одобрила инициативу Путина по защите бизнеса
Поправками, внесенными в Госдуму главой государства, предлагается расширить перечень преступлений, уголовные дела по которым будут прекращены в случае возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству. Также при обыске у предпринимателей могут запретить изымать носители информации. Соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ 6 декабря прошли первое чтение.
В перечень, помимо имеющихся преступлений экономической направленности, предлагается включить мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности; преступления небольшой тяжести, связанные с мошенничеством в сфере кредитования, страхования или компьютерной информации, а также преступления небольшой тяжести, сопряженные с нарушением авторства и плагиатом. Кроме того, предлагается лицо, впервые обвиняемое в невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и других выплат, освободить от уголовной ответственности, если оно в полном объеме погасило образовавшуюся просроченную задолженность и выплатило компенсацию.
Еще одна новелла — введение запрета на применение меры пресечения в виде заключения под стражу предлагается распространить на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» УК РФ, если это деяние совершено в сфере предпринимательской деятельности.
Наконец, в соответствии с поправками, при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, предлагается запретить необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юрлиц или ИП, в том числе изъятие электронных носителей информации.
Как ранее отмечал председатель ГД Вячеслав Володин, законопроект, направленный на создание дополнительных гарантий защиты бизнеса, ждут и граждане, и предпринимательское сообщество.
«Развитие страны невозможно без создания деловой среды. Уголовный кодекс не должен быть инструментом решения хозяйственных конфликтов между юридическими лицами. Все подобные споры должны решаться в рамках административного и арбитражного законодательства», — говорил он.