Непоэтическое зрелище

Непоэтическое зрелище

 Николай Коляда (справа), заслуженный деятель искусств РФ, лауреат российских и международных премий, выставлен на улицу вместе с актерами своего театра

Николай Коляда (справа), заслуженный деятель искусств РФ, лауреат российских и международных премий, выставлен на улицу вместе с актерами своего театра
Фото - Андрей Порубов

Открытие третьего театрального сезона в «Коляда-театре», намеченное на 2 августа, под угрозой: вечером 14 июля в помещение, которое театр арендовал у Центра молодежной поэзии (ЦМП), ворвались неизвестные, сломали сцену, залили окна краской, испортили костюмы. Главный режиссер и директор театра Николай Коляда заявил, что театр прекратил существование. 18 июля около 40 актеров начали голодовку у входа в ЦМП. В поддержку «Коляда-театра» составлено открытое письмо министру культуры и массовых коммуникаций РФ Александру Соколову, свердловскому губернатору Эдуарду Росселю, мэру Екатеринбурга Аркадию Чернецкому. Собрано уже более 2 тыс. подписей.

Между Николаем Колядой и руководителем ЦМП Любовью Макаровой — давний конфликт. «В 2005 году Макарова попросила нас освободить помещение, — говорит режиссер. — Я отказался платить арендную плату, пока не будет юридически грамотно оформлен договор». Адвокат ЦМП Андрей Бельянский, считает, что артисты не правы: «За два года Коляда практически разрушил театр. Кроме того, он не оплачивает аренду, отказывается покинуть помещение и мешает работе центра поэзии».

Власти предлагают театру другое помещение в центре города. Его пока арендует организация, имеющая большую задолженность. Ей, вероятно, предстоит выселение в судебном порядке, однако решение суда пока не принято.

«Остановка творческого процесса, даже на короткое время, может обернуться для юного театра гибелью», — считает председатель свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ Владимир Мишарин.

Екатеринбург

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия