В одном ряду с Парижем
Владимир Бегунов из группы «Чайф» и его арт-объект — петух по имени Ко-Ко-Шинель |
Екатеринбургский филиал Государственного центра современного искусства стал инициатором сразу двух событий. Парад галльских петухов, этого символа Франции, проходил на площади 1905 года перед зданием мэрии. Он объединил серьезные творческие силы города. В течение дня художники, чьи эскизы победили в конкурсе, вместе с бригадами помощниковволонтеров декорировали двухметровые петушиные фигуры, отлитые из стекловолокна. Приз зрительских симпатий получил известный художник Петр Малков за проект «Ку-кареконвертируемая валюта», а петух, расписанный по эскизу Елены Гладышевой, куплен для одного из детских садов города. Два дня скульптуры оживляли площадь, а затем ими украсили аллеи парка культуры и отдыха им. Маяковского.
Видеоинсталляцию «Продолжай движение!» француженки Сесиль Бабиоле, представленную в витрине одного из магазинов одежды Екатеринбурга, до уральцев видели жители Парижа, Берлина, Монреаля, Штутгарта, Марселя и Белграда. Камера «ловила» движения прохожих, обрабатывала их в реальном времени, преобразуя в образы и звуки. В темное время суток, когда изображение становилось ярче, толпы молодых людей танцевали напротив витрины, «провоцируя» встроенную технику на все новые сочетания видео— и звука.
Проведя французскую весну, Екатеринбург Парижем не стал. Но на несколько дней он окунулся в праздничную «французскую» атмосферу, встал в один ряд с мировыми столицами, где общественные пространства заполняются не только рекламой, а искусство живет не только в музеях.
Екатеринбург