Революция на сцене

Революция на сцене

«Ночь открытых дверей»В Москве объявлены лауреаты двенадцатой национальной театральной премии «Золотая маска». Из 34 номинаций регионы победили только в десяти, в частности Большой Урал — в четырех. В жанре оперетты сразу две «Золотые маски» получил Екатеринбургский театр музыкальной комедии: за лучший спектакль («Ночь открытых дверей») и лучшую мужскую роль (актер Владимир Смолин в том же спектакле). Лучшим танцевальным спектаклем признана «Клетка для попугаев» пермского Балета Евгения Панфилова. Президенту Башкортостана Муртазе Рахимову вручена премия «За поддержку театрального искусства»: в республике создана целостная законодательная база в сфере культуры, работает 12 профессиональных театров, четыре филармонии, за последние десять лет создано пять новых коллективов, в том числе Национальный молодежный театр Башкортостана и Уфимский государственный татарский театр «Нур».

Распределение наград между столицей и провинцией комментирует член жюри «Золотой маски-2006» Владимир Кобекин, композитор, сопредседатель Уральского отделения союза композиторов России:

— Я не считаю, что нестоличные театры ущемлены. Если говорить о музыкальном театре, то и Большой, и Мариинский — звезды мировой величины, и конкурировать с ними очень непросто. Задача жюри — отметить наградами самые сильные работы, а не погладить по головке слабых и отстающих: такой поддержкой должны заниматься другие культурные институции, а не премия национального уровня.

— В Москву и Санкт-Петербург ушли награды в области драмы, оперы, балета. А провинция отличилась на поле театра кукол, музыкальной комедии и современного танца. Чем вы объясняете такое разделение жанров?

— Сытая и благополучная столица сильна в традиционных жанрах. А где идет поиск форм и новаторства, выигрывает тот, кто рискует. И тут на первый план выходит провинция: ей нечего терять, революционные настроения в области искусства там намного сильнее. Именно поэтому, например, в современном танце, молодом для нашей страны жанре, за редким исключением самыми сильными оказываются провинциальные труппы — из Екатеринбурга, Челябинска, Перми.

Москва — Екатеринбург

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия