Люди от Бога

Люди от Бога

Люди от БогаЛюди от Бога — под таким названием в Центральном выставочном зале Перми 5 апреля открылась выставка, претендующая на звание самой скандальной. Директор выставочного зала Ростислав Шабалин убежден, что она перевернет представления пермяков об авангардном искусстве. Художники Валерий Коваленко и Константин Капустин (арт-группа KAZAH’и) представляют совершенно новый, по их мнению, для Перми вид искусства — инсталляцию.

Экспозиция выполнена в жанре гангстерской саги с присущими ей прологом, лихо закрученным сюжетом и эпилогом. Герои проекта — четыре знаковые фигуры прошлого века: Володя «Лютый» Маяковский, Сергей «Изя» Эйзенштейн, Сергей «Святой» Есенин и Казимир «Кузьма» Малевич. Есть еще Дора (Айседора Дункан). Авторы сделали их персонажами комиксов, все построено по законам гангстерского боевика. Комикс составлен из артефактов того времени, подделок под артефакты. Время и место действия — ночь, бар «Хромая курица». Рисованные персонажи действуют только по законам авторов, все совпадения следует считать случайными. Но это только пролог. Всё впереди.

Дальше зритель балансирует на грани вымысла, мифа. Волею авторов он всей кожей ощущает историю: предметы, нарисованные в комиксах и представленные в первом зале, «овеществляются» во втором — вот шарф Айседоры Дункан, вот футболка Малевича. Поворот направо — вывеска гостиницы «Англетер»: там, в пятом номере, 80 лет назад было найдено тело Есенина.

Зал третий: финал в полном соответствии с историческими фактами. Перед глазами зрителей — светозвуковая инсталляция с фигурой повешенного. Это кульминация и драматическая развязка всей выставки. Начавшаяся как шоу о вымышленных персонажах, она заканчивается подлинной трагедией. Покидая выставку, зрители проходят мимо фотографий и документальных свидетельств судьбы героев. Не все так мрачно, подчеркивает эпилог выставки: герои присутствуют в нашей жизни благодаря искусству. Они — люди от Бога. Они — люди мира, и каждый вправе увидеть их историю по-своему.

Выставка продлится до 23 апреля.— под таким названием в Центральном выставочном зале Перми 5 апреля открылась выставка, претендующая на звание самой скандальной. Директор выставочного зала Ростислав Шабалин убежден, что она перевернет представления пермяков об авангардном искусстве. Художники Валерий Коваленко и Константин Капустин (арт-группа KAZAH’и) представляют совершенно новый, по их мнению, для Перми вид искусства — инсталляцию.

Экспозиция выполнена в жанре гангстерской саги с присущими ей прологом, лихо закрученным сюжетом и эпилогом. Герои проекта — четыре знаковые фигуры прошлого века: Володя «Лютый» Маяковский, Сергей «Изя» Эйзенштейн, Сергей «Святой» Есенин и Казимир «Кузьма» Малевич. Есть еще Дора (Айседора Дункан). Авторы сделали их персонажами комиксов, все построено по законам гангстерского боевика. Комикс составлен из артефактов того времени, подделок под артефакты. Время и место действия — ночь, бар «Хромая курица». Рисованные персонажи действуют только по законам авторов, все совпадения следует считать случайными. Но это только пролог. Всё впереди.

Дальше зритель балансирует на грани вымысла, мифа. Волею авторов он всей кожей ощущает историю: предметы, нарисованные в комиксах и представленные в первом зале, «овеществляются» во втором — вот шарф Айседоры Дункан, вот футболка Малевича. Поворот направо — вывеска гостиницы «Англетер»: там, в пятом номере, 80 лет назад было найдено тело Есенина.

Зал третий: финал в полном соответствии с историческими фактами. Перед глазами зрителей — светозвуковая инсталляция с фигурой повешенного. Это кульминация и драматическая развязка всей выставки. Начавшаяся как шоу о вымышленных персонажах, она заканчивается подлинной трагедией. Покидая выставку, зрители проходят мимо фотографий и документальных свидетельств судьбы героев. Не все так мрачно, подчеркивает эпилог выставки: герои присутствуют в нашей жизни благодаря искусству. Они — люди от Бога. Они — люди мира, и каждый вправе увидеть их историю по-своему.

Выставка продлится до 23 апреля.— под таким названием в Центральном выставочном зале Перми 5 апреля открылась выставка, претендующая на звание самой скандальной. Директор выставочного зала Ростислав Шабалин убежден, что она перевернет представления пермяков об авангардном искусстве. Художники Валерий Коваленко и Константин Капустин (арт-группа KAZAH’и) представляют совершенно новый, по их мнению, для Перми вид искусства — инсталляцию.

Экспозиция выполнена в жанре гангстерской саги с присущими ей прологом, лихо закрученным сюжетом и эпилогом. Герои проекта — четыре знаковые фигуры прошлого века: Володя «Лютый» Маяковский, Сергей «Изя» Эйзенштейн, Сергей «Святой» Есенин и Казимир «Кузьма» Малевич. Есть еще Дора (Айседора Дункан). Авторы сделали их персонажами комиксов, все построено по законам гангстерского боевика. Комикс составлен из артефактов того времени, подделок под артефакты. Время и место действия — ночь, бар «Хромая курица». Рисованные персонажи действуют только по законам авторов, все совпадения следует считать случайными. Но это только пролог. Всё впереди.

Дальше зритель балансирует на грани вымысла, мифа. Волею авторов он всей кожей ощущает историю: предметы, нарисованные в комиксах и представленные в первом зале, «овеществляются» во втором — вот шарф Айседоры Дункан, вот футболка Малевича. Поворот направо — вывеска гостиницы «Англетер»: там, в пятом номере, 80 лет назад было найдено тело Есенина.

Зал третий: финал в полном соответствии с историческими фактами. Перед глазами зрителей — светозвуковая инсталляция с фигурой повешенного. Это кульминация и драматическая развязка всей выставки. Начавшаяся как шоу о вымышленных персонажах, она заканчивается подлинной трагедией. Покидая выставку, зрители проходят мимо фотографий и документальных свидетельств судьбы героев. Не все так мрачно, подчеркивает эпилог выставки: герои присутствуют в нашей жизни благодаря искусству. Они — люди от Бога. Они — люди мира, и каждый вправе увидеть их историю по-своему.

Выставка продлится до 23 апреля.

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия