В Британии «не сбрасывают со счетов» конспирологическую версию происхождения COVID-19
Высокопоставленные источники в британском правительстве говорят, сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в Daily Mail в воскресенье, что хотя научное сообщество придерживается версии о том, что смертельный вирус впервые вышел с рынка живых животных в Ухане, утечка из лаборатории в китайском городе «больше не сбрасывается со счетов».
Как пишет Daily Mail (перевод «Э-У»), вчера вечером один из членов комитета по чрезвычайным ситуациям премьер-министра Бориса Джонсона заявил, что, хотя последние данные разведки не оспаривают зоонозного происхождения инфекции, он не исключает, что вирус впервые распространился среди людей после утечки из лаборатории в Ухане. Член комитета «Кобра», который получает подробные секретные брифинги от служб безопасности, сказал: «Существует альтернатива [теории зооноза], основанная на природе вируса. Возможно, не случайно в Ухане есть эта лаборатория. Это не сбрасывается со счетов».
Институт стоимостью 36 млн долларов, расположенный в десяти милях от печально известного рынка, должен был стать одним из самых безопасных в мире вирусологических подразделений. <…> Но, несмотря на его репутацию высокой безопасности, были неподтвержденные местные сообщения о том, что работники института заразились в результате попадания крови, а затем перенесли инфекцию на местное население.
Считается, что второй институт в городе, Уханьский центр контроля заболеваний, который находится всего в трех милях от рынка, проводил эксперименты на летучих мышах для изучения передачи вирусов короны.
Американский эксперт по биобезопасности профессор Ричард Эбрайт из Института микробиологии им. Ваксмана Университета Рутгерса, штат Нью-Джерси, сказал, что, хотя данные свидетельствуют о том, что COVID-19 не был создан в одной из лабораторий Уханя, там могли бы легко это сделать. <…> Он пришел к выводу, что доказательства оставляют «основу для исключения [того факта, что коронавирус] является лабораторной конструкцией, но нет никаких оснований для исключения аварии в лаборатории».
Исследование, проведенное Южно-Китайским технологическим университетом, пришло к выводу, что COVID-19, «вероятно», был создан в Центре по контролю заболеваний — хотя вскоре после публикации исследовательская статья была удалена с сайта социальной сети для ученых и исследователей.
Интересно, что когда в январе рынок дикой природы был закрыт, в «Пекинских новостях» появился отчет, в котором Хуан Яньлин, исследователь из Института вирусологии, назван «нулевым пациентом» — первым человеком, который заразился. Институт назвал заявление «фальшивой информацией» и сообщил, что Хуан уехал в 2015 году, у него было хорошее здоровье и не диагностирован COVID-19.
Когда слухи распространились, Ши Чжэнли, ведущая исследовательскую программу по вирусам в институте, публично поклялась жизнью, что вспышка не связана с лабораторией.
Несмотря на отрицания, Пекин издал новые законы, которые призывают к улучшению управления вирусами и к средствам для обеспечения «биологической безопасности».
В 2004 году утечка из китайской лаборатории привела к вспышке тяжелого острого респираторного синдрома (SARS). <…> Китайское правительство заявило, что утечка произошла в результате халатности, и пять высокопоставленных чиновников Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний были наказаны.
Вчера вечером администрация премьер-министра Бориса Джонсона заявила, что «не признала» заявления о том, что вирус пришел из китайской лаборатории.
В китайском посольстве заявили: «Такие сообщения полностью игнорируют огромные усилия и огромные жертвы Китая и его народа и отрицают значительный вклад Китая в мировое здравоохранение и безопасность. <…> Китай потратил массу времени на выявление возбудителя вируса, обмен генетической последовательностью со Всемирной организацией здравоохранения, принятие наиболее эффективных, строгих и всеобъемлющих мер по сдерживанию распространения заболевания, обмен опытом с другими нуждающимися странами и оказание помощи более чем 120 странам, включая Великобританию, и четырем международным организациям. <…> До сих пор не было никаких научных или медицинских заключений о происхождении COVID-19, так как соответствующая работа по розыску все еще продолжается.
ВОЗ неоднократно заявляла: то, что мир испытывает сейчас, является глобальным явлением, источник не определен, акцент должен быть сделан на сдерживании, и следует избегать любых негативных высказываний в адрес определенных мест».
Напомним, мы рассказывали об исследованиях китайских и американских микробиологов и совпадениях, которые могут оказаться случайными (см. «Новые факты о лабораторном происхождении источника COVID-19», «Э-У» № 14 от 30.03.2020).