После скандала с охранником-вандалом в Ельцин Центре пообещали продумать меры защиты произведений искусства
В Ельцин Центре решат вопрос с защитой экспонируемых объектов, случаев отказа в предоставлении экспонатов на новые выставки не отмечено, сообщил директор арт-галереи Ельцин Центра Илья Шипиловских.
По его словам, сотрудники галереи будут устанавливать защиту, в ближайшей перспективе наладят постоянный контроль за поверхностью и закрытие ее технологически новым безбликовым стеклом.
— Живопись под стеклом выглядит не так хорошо, но мы должны в первую очередь думать о сохранении материального наследия. Поэтому важной составляющей дальнейшей защиты станет сохранение безопасной и комфортной дистанции между зрителем и произведением искусства, — сказал он.
В галерее также рассмотрят проблему исключения рисков того, что экспонируемые объекты могут повредить люди, нанятые их охранять, отметил директор галереи.
Напомним, 14 января стало известно о повреждении картины художницы школы Малевича Анны Лепорской «Три фигуры» (1932 — 1934) из коллекции Третьяковской галереи, предоставленной на выставку «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства». Вандал пририсовал лицам на картине стоимостью 75 млн рублей глазки шариковой ручкой. Реставрационный совет Третьяковской галереи оценил ущерб в 250 тыс. рублей.
Посетители сообщили об инциденте сотрудникам Ельцин Центра еще 7 декабря. Однако в полицию с заявлением дирекция центра обратилась только 20 декабря. В залах стояли камеры видеонаблюдения, при этом информации с нее центр не предоставил.
Любопытно, что управление министерства внутренних дел РФ по Екатеринбургу в возбуждении уголовного дела отказало с формулировкой: «Причиненный ущерб <…> является незначительным <…> Отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, так как картина своих свойств не утратила».
4 февраля после вмешательства Третьяковки полиция Екатеринбурга все-таки возбудила уголовное дело по статье вандализм (ч. 1. ст. 214 УК РФ).
А 8 февраля появилась информация о том, что вандал — работник частного охранного предприятия, с которым заключен договор на обеспечение охраны Ельцин Центра и музея, и поделился ею исполнительный директор центра Александр Дроздов. Причем, по его словам, вандала выявили по камерам.
Отказа в экспонировании предметов искусства на площадке после инцидента не отмечено, рассказал сегодня Илья Шипиловских. По его словам, планы на текущий год сохранились, ни один из партнеров в выдаче произведения искусства центру не отказал.
Добавим, пострадавшая выставка «Мир как беспредметность…» будет работать до 20 февраля, на ближайшее время, как рассказал Илья Шипиловских, запланированы совместные проекты с Центром фотографии имени братьев Люмьер (Москва), в том числе выставка основоположника конструктивизма Александра Родченко.
Фото (The Art Newspaper Russia): Фрагмент картины «Три фигуры», пострадавшей от рук вандала