30.08.2017

Пермский театр: четыре балетные и три оперные премьеры

146-й театральный сезон в Пермской опере откроется «Лебединым озером». Первой премьерой нового сезона станет спектакль-концерт для детей «Сад осьминога» в постановке Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова. Этот будет уже вторая их режиссерская работа в Пермском театре оперы и балета: в 2014-м Литвинова и Игнатов поставили в фойе театра оперу-квест «Путешествие в Страну джамблей» Поспелова, которая стала обладателем премии «Золотая Маска». Новый спектакль для семейного просмотра будет использовать выразительные возможности кукольного, музыкального и танцевального театров. Зрители увидят его в ноябре.

Первая балетная премьера этого сезона состоится в декабре. Гойо Монтеро, испанский хореограф с мировым именем, успешно возглавляющий с 2008 года Балет Нюрнберга, поставит спектакль Asunder («На части») на музыку Вагнера и Шопена. Хореографический стиль Монтеро можно определить как синтез классического балета и современного танца. Мировая премьера балета будет представлена 13, 14 и 19 ноября на юбилейном фестивале современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva.

В преддверии Нового года театр выпустит вторую хореографическую премьеру — балет «Щелкунчик» Петра Чайковского в авторской версии главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Действие «Щелкунчика» будет перенесено в Петербург 1892 года. Именно в этом году в Мариинском театре состоялась его мировая премьера.

В марте в репертуаре театра появится балет Леонида Десятникова «Опера» в постановке одного из самых востребованных в мире российских хореографов Алексея Ратманского. Мировая премьера балета состоялась в 2014 году в театре Ла Скала. Сейчас он будет перенесен на пермскую сцену. Ближе к завершению сезона зрителей ждет еще одна хореографическая премьера — балет «Шехеразада» Римского-Корсакова в постановке Мирошниченко.

Не менее интригующе выглядит серия оперных премьер. В марте мастера барочного театра режиссер Бенджамин Лазарь и художественный руководитель и дирижер ансамбля Le Poème Harmonique Венсан Дюместр представят на пермской сцене свою версию оперы «Фаэтон» Жана-Батиста Люлли. Постановка готовится в сотрудничестве с театральным департаментом Версальского дворца. В ней примут участие сводный оркестр, состоящий из музыкантов Le Poème Harmonique и musicAeterna и интернациональный состав солистов.

Премьера оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре» откроет Международный Дягилевский фестиваль — 2018. Постановщиком спектакля выступит итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, работающий в новаторской и подчас радикальной визуальной и звуковой сценической эстетике. Его спектакли вызывают массу споров, но никогда не оставляют зрителей равнодушными. «Жанна на костре» создана в сотрудничестве с Лионской оперой.

С 14 по 24 июня 2018 года в Перми пройдет двенадцатый Международный Дягилевский фестиваль. Помимо «Жанны на костре», в предварительной программе фестиваля — хореографическая постановка Алена Плателя Nicht Shlafen («Не спать»), выступление ансамбля из Гента B’Rock и бельгийского коллектива graindelavoix. На закрытии фестиваля традиционно прозвучат произведения Густава Малера: Четвертая симфония и песни из цикла «Волшебный рог мальчика» в исполнении Фестивального оркестра под руководством Теодора Курентзиса

— Мы продолжаем нашу работу и миссию, но усиливаем градус предыдущих лет, — рассказал художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис. — С одной стороны, мы надежно сохраняем традицию, но, как говорил Малер, «традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу», поэтому в то же время мы делаем шаг вперед, исследуя новые возможности современного театра. Так что в этом сезоне у нас будут и классические постановки, и современные, и ультрасовременные. Главное, что их объединяет, — это высокое качество. 

Материалы по теме

Теодор Курентзис сохранил пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета

На грани ожидаемого

Пермскую «Травиату» исполнят в Люксембурге

Пермский musicAeterna номинирован на Opera Awards

Возвращение*

Всей семьей за драконами