Письма читателей
Мы продолжаем публиковать отзывы читателей на наши материалы. Напоминаем, что оставить их можно на сайте журнала www.expert-ural.com или прислать на электронную почту editor@expertural.ru
№ 40 (617) от 29 сентября 2014 «Разглаживание инфраструктуры» / Интервью с главой УЭХК Александром Белоусовым
Lilia Mazharova
Господин Белоусов очень хороший антикризисный менеджер. Он уже сократил численность персонала на аналогичном производстве на ОАО «АЭХК» в Ангарске Иркутской области. В результате чего уехало очень много народу, т.к. ра ботать стало просто негде. Теперь то же самое он делает в Новоуральске. Именно для этого Росатом его и садит в кресло генерального директора.
№ 41 (618) от 6 октября 2014 «Прилетели» / О кризисе на авиарынке
Андрей Божанов
Теперь, как я понимаю, при турпоездке за рубеж мы обязаны оценивать риски не только туроператоров, но и авиакомпаний. Пора «Эксперту» обозначить тему — «как минимизировать риски для выезжающих за рубеж». Думаю, для многих это будет полезно. Собираемся с супругой в Париж, выбрали уже тур, прочитал данную статью (о названии авиакомпаний, ходящих по лезвию ножа, догадываюсь), видимо, для перестраховки придется поменять либо тур, либо авиакомпанию. Не хочется портить жене юбилей.
Павел Тимофеев
Удивительное, конечно, дело, как авиакомпании довели себя до такого состояния. Вопрос, видимо, в качестве корпоративного управления, чрезмерных амбициях и вере в принцип, как написано в тексте, too big to fail. Ведь ни Трансаэро, ни ЮТэйр не остановятся, потому что последствия этого будут катастрофичными. Народу в аэропортах, и не только в российских, застрянет столько, что мама не горюй. Что в этой ситуации беспокоит. Во-первых, авиакомпании сейчас начнут на всем экономить. Очень бы хотелось, чтобы это не коснулось главного — безопасности. Во-вторых, им, похоже, удалось донести наверх мысль о неотвратимом повышении тарифов. Этим воспользуются и все остальные, так что дешевых билетов и дешевого отдыха ждать не приходится. В-третьих, России нужно менять подходы к банкротству предприятий непрерывного производственного цикла. В тех же США, насколько мне известно, есть такой момент. Компания предоставляет суду план антикризисных мероприятий, после чего суд предпринимает меры по ее защите от кредиторов — замораживает требования. Кредитная история банкрота при этом очищается, и он может без каких-либо проблем привлекать новые заемные ресурсы. При этом тот банк, который их дает, передвигается в начало очереди кредиторов, чьи требования заморожены. Я думаю, наличие такого законодательства позволило бы нам иначе посмотреть на ситуацию с ЮТэйром и Трансаэро. Ибо понятно, что с такими долгами не живут. В-пятых, все-таки неслабо обострившиеся отношения с Западом отразились на нашем бизнесе. Ведь именно падение рубля и все вытекающие из этого последствия стали катализатором развития кризиса на авиарынке.
№ 41 (618) от 6 октября 2014 «Есть ли жизнь в Карабашке» / О будущем российской деревни
Артем Черанев
За 18 лет походов каких только глухих деревень не насмотрелся. Интересное наблюдение — кто не бухает и не материт правительство с утра до ночи, живет хорошо. Даже иногда богато. Даже по нашим свердловским меркам.
Анастасия Матюшина
Все действительно от настроя зависит! И тому масса примеров. Ближайший для меня лично — знакомая семья из Нижегородской области, давно переехали в Подмосковье.
У них пять или шесть детей, сейчас уже взрослых, давно стали фермерами. Первые годы было безумно тяжело, но их настрой и работоспособность очень созидательны! Буквально на днях их молоко было награждено медалью московского правительства как одно из лучших, глава семьи объединил вокруг себя еще фермеров, и они реализуют вкуснейшие молочные продукты под брендом «Свободный труд»! Настрой — наше все.
Doctor Zub
Особенная жизнь в деревне, особенная. Вот о чем я мечтаю, какие цели перед собой ставлю? Карьеру сделать, в отпуск ездить два раза в год, в тренажерный зал регулярно ходить, свадьбу организовать красивую, английский до свободного владения довести, квартиру трехкомнатную купить — о детях же пора думать… Это так, полусерьезно. А о чем мечтают деревенские жители? Мне кажется, либо ни о чем, либо о том, чтобы у них все во всем по щелчку стало очень хорошо. Целей, направлений нет, даже житейских, поэтому жизнь у многих впустую и проходит. Но не исключено, что так нам, городским, кажется.
Материал на сайте expert-ural.com, 6 октября 2014 Санкции и еда / О последствиях запрета на ввоз продуктов
Olga Gorelik
Есть еда, конечно, есть. Были в августе — начале сентября перебои с некоторыми фруктами, например, с лимонами, и просто неадекватные цены на гранат (до 600 рублей за кг), сейчас более-менее все устаканилось. Хотя лучше польских яблок (по органолептике) нет ни в Сербии, ни в Краснодарском крае, ни тем более Китай заменить их в ближайшие несколько лет не сможет. Из нашего закупа вот прямо выпали две-три позиции, узкие. Но цены выросли (и несколько больше, чем 2,3 — 2,6%, о которых говорится в статье), вырос фудкост. А поднимать цены в меню так же часто и/или на такой же %, как это делают поставщики, позволить себе мы не можем — отпугнем гостей. Теряем в доходности.
Дарья Белоносова
Вообще никак не почувствовала на себе последствия этих санкций. Цены на продукты росли и будут расти всегда. Вне зависимости от наличия рационального тому объяснения. Многие продукты покупаю на автомате, не задумываясь о том, где они произведены. Судя по тому, что из холодильника ничего не пропало, мой продуктовый набор либо не попал под санкции, либо сети и поставщики всему нашли замену. Плюс до сих пор в магазине без проблем покупаю зарубежные сыры, за которые переживала, и продавцы говорят, что все еще есть.
А тем, кто по французским макаронам и хамону скучает… «Макфу» возьмите, мяска какого-нибудь от «Черкашина». Скромнее надо быть. Как говорила Раневская, под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа.