США ввели самый жесткий набор ограничений в отношении России с начала санкционной войны.
В минувшую пятницу 6 апреля США ввели новый пакет санкцией против 26 граждан России и 15 компаний. В числе лиц, попавших под санкции, - председатель правления ВТБ Андрей Костин, основной владелец UC Rusal Олег Дерипаска, председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, владелец «Реновы» Виктор Вексельберг . Среди компаний - En+ Group, "Ладога менеджмент" агрохолдинг «Кубань», «Базовый элемент» , Русал. Американским компаниям и их партнерам запрещено вести любую экономическую деятельность с попавшими в список компаниями и лицами, а их активы на территории США подлежат немедленной заморозке.
Это, пожалуй, самый жесткий набор ограничений в отношении России с начала санкционной войны.
«Ключевое отличие от предыдущих санкционных раундов - присутствие в списке публичных компаний. Для "Газпром бурения" или "Ладога менеджмента" включение в SDN List вряд ли так уж существенно - и раньше эти компании вряд ли задумывались об офисе в Нью-Йорке или кредитной линии Morgan Stanley. Для "Базового элемента" Олега Дерипаски и "Реновы" Виктора Вексельберга это уже серьезные неприятности. Для группы "ГАЗ" - большая проблема, так как структурирование сделки с германской VW Group теперь выглядит почти непосильной задачей. Но все это мелочи по сравнению с последствиями, которые могут возникнуть для "РусАла" и En+ Group с их иностранным листингом» -- пишет INTERFAX.RU.
Директор аналитического департаментакомпании «Локо-инвест» (экс директор департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития) Кирилл Тремасов считает, что аналитики и чиновники сильно недооценивают масштаб последствий. «Событие, произошедшее в пятницу, открывает новый этап в отношениях с западными странами – пишет он на своей странице в Файсбуке
- Мы оказались в новой реальности. США сделали решительный шаг в сторону экономической изоляции России. Всё это очень-очень серьёзно. По одной из крупнейших российских компаний-экспортёров, Русалу, нанесён беспрецедентно жёсткий удар, в определённой степени разрушающий его стоимость. Теперь под такой угрозой находятся практически все публичные (и не только) российские компании. Эти события неизбежно приведут к пересмотру кредитных рисков по всему корпоративному сектору; закрытию и сокращению лимитов на Россию, при этом многие, в том числе и локальные инвесторы, просто откажутся от инвестиций в еврооблигации российских эмитентов. Правительству, разрабатывающему программу ускорения экономического роста, впору задуматься о наборе антикризисных мер.
Косвенно ограничения могут докатиться и до экономики Урала и Западной Сибири. На территории региона есть активы, принадлежащие бизнесменам из списка. Виктор Вексельберг владеет аэропортом «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты регионов», в структуры Русала» входят Уральский и Богословский алюминиевые заводы, «Кремний-Урал», «Уральская фольга» и Североуральский бокситовый рудник.
Кроме того, в санкционный список включен гендиректор и совладелец «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов.