Ну его, этот Microsoft
|
Александр Поносов |
Верещагинский районный суд Пермского края закрыл нашумевшее дело в связи с малозначительностью ущерба (266 тыс. рублей) для компании Microsoft. Александр Поносов, однако, намерен обжаловать решение: он будет добиваться оправдания или прекращения уголовного дела за отсутствием состава преступления.
— Александр Михайлович, что вас не устраивает в решении суда?
— Во-первых, получается, что суд признал меня виновным, а закрыл дело только из-за того, что ущерб незначительный. Во-вторых, согласно решению, жесткие диски должны быть уничтожены. А где взять деньги на новые? Кроме того, суд не решил проблему ответственности конечного пользователя. Нам поставили компьютеры с уже установленным ПО, якобы лицензионным, я заплатил за него деньги, а оказалось, что оно пиратское. Почему я, пользователь, должен отвечать за поставщика?
— Поступали ли вам предложения от Microsoft по поводу разрешения конфликта?
— В суде господин Потапов (представитель Microsoft, защищавший интересы компании. — Ред.) предлагал мировое соглашение. По его условиям, компания отказывается от всех претензий, если я признаю себя виновным. Но я от мирового отказался, потому что вину не признаю.
— Лицензионные программы дороги для сельских школ?
— Конечно: 45 тыс. рублей за 12 комплектов! Я в суде заявил, что на месте Microsoft сделал бы ПО для школ бесплатным. Мы же готовим пользователей для них. Совесть надо иметь.
— Вы стали своеобразным символом борьбы с дорогим софтом, говорят, собираетесь создать общественное движение?
— Друзья мне советуют: «Создавай движение за отечественный софт». Я пока думаю. У нас уже сейчас есть разработки, которые работают на базе Linux: недавно мне из Санкт-Петербурга пришла посылка с полным пакетом ПО для школ. Нужно все обмозговать. Может, ну его, этот Microsoft? Начать спокойно готовить детей к работе на ПО с открытым кодом и с отечественными продуктами. Я считаю, бороться нужно именно за продвижение отечественного софта, а не против Microsoft.
Пермский край