Дышите

Врачи

Врачи

Редакция «Э-У» единогласно назвала «Человеком года» медицинского работника, который ежедневно противостоит COVID-19 

Фотографии врачей с ранами от неудобных респираторов и уставшими глазами, вселявшие ужас в начале пандемии и ставшие привычными уже летом, актуальны вот уже десять месяцев. В конце прошлой зимы в больницы поступали единицы — те, кто прилетел из зарубежных отпусков или командировок. Казалось, ситуацию можно контролировать. Однако уже в первой декаде апреля количество новых выявленных случаев в России в сутки превысило тысячу человек. К концу месяца эта цифра выросла в семь раз. Стремительно были заполнены инфекционные отделения, а многопрофильные клиники в спешном порядке стали переделывать под обсерваторы. Медики надели непроницаемые комбинезоны, а автомобили скорой помощи выстроились в очереди перед ковидными больницами. В сентябре число заболевших в России превысило 1 млн человек, в ноябре — за 2 миллиона. «Красные зоны» — так окрестили палаты с носителями коронавирусной инфекции — стали своего рода линией фронта, где велась и ведется ожесточенная борьба. И это не высокие слова. Это наши жизни. И смерти. Первая в России пациентка с коронавирусом умерла 19 марта в московской больнице. Смерть наступила в результате пневмонии. 11 декабря в России зафиксирован антирекорд: 613 жертв за сутки. С начала пандемии в России, по данным официальной статистики на 16 декабря, от СOVID-19 и вызванных вирусом осложнений погибло почти 50 тысяч человек — 47 968. Это население небольшого города, такого, например, как удмуртская Можга. Или челябинские Сатка и Снежинск. И ведь ничего еще не закончилось.

Вы знаете, сколько из-за коронавируса погибло врачей? Согласно неофициальному «Списку памяти» — 938 медработников. Официальные данные последний раз были озвучены в конце мая: тогда умершим от COVID-19 был признан 101 медик. В июне, однако, глава Росздравнадзора Анна Самойлова сообщила, что в результате заражения коронавирусом погибли 489 медиков: «Почти 500 человек наших с вами коллег мы, к сожалению, потеряли». По словам Самойловой, изначально страна не была в полной мере готова столк­нуться с эпидемией, в частности, было недостаточно средств индивидуальной защиты (СИЗ, именно в апреле-мае врачи говорили о нехватке СИЗ. — Ред.): «Мобилизация была серьезной. <...>. На сегодняшний день мы практически не получаем жалоб <...>, что медицинские работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты или не проходят тестирование». Правда, позднее Росздравнадзор опроверг заявление Самойловой, пояснив, что она представила непроверенные данные из сети. В сентябре «Новая газета» со ссылкой на пресс-службу Минздрава РФ сообщила о 258 случаях смерти медработников, болевших COVID-19. По данным издания, более 71 тыс. российских врачей, заразившихся коронавирусом на работе, получили страховые выплаты.

В сети много историй о врачах, которые стали жертвами коронавирусной инфекции. Все они о талантливых медиках, рисковавших жизнью ради пациентов. Акцентируем внимание только на одной из них.

54-летний хирург Свердловской областной клинической больницы № 1 Юрий Мансуров погиб в июне этого года. Он заведовал вторым хирургическим отделением ОКБ. Блестящий врач без всякого пре­увеличения спас тысячи людей, был автором уникальных операционных технологий. У него был подтвержден коронавирус, осложненный тромбоэмболией. Супруга хирурга Юлия Мансурова, написала на своей странице в фейсбуке: «Мне приходится горько улыбаться, читая, что муж погиб не из-за COVID-19. Он погиб не из-за тромбоэмболии. До заболевания не было у него никакой тромбоэмболии. Она развилась как осложнение при COVID, и с ней довольно быстро и успешно справились. Не самая сложная задача для профессионалов, которые занимались мужем. Он погиб не из-за сопутствующих заболеваний. У супруга не было ни одного (ни одного!) заболевания, с которым он, крепкий спортивный красивый мужчина, не дожил бы лет до 85 — 100. <...> Со вчерашнего дня я знаю результаты вскрытия (Патологоанатомы, спасибо. Вскрывайте. Вскрывайте и разбирайте на молекулы. Вдруг следующего это спасет). У мужа разрушились легкие, и он погиб. И это сделал коронавирус. <...> Поверьте, вирус не выбирает. Я знаю о семье, в которой жена умерла от COVID, успев заразить мужа. Тот перенес относительно легко. Но заразил сына 24 лет. И сын тоже погиб. Чудовищная арифметика. Было 3, стало 1»… В августе президент РФ Владимир Путин наградил Юрия Мансурова Орденом Пирогова посмертно — «за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные врачом в борьбе с коронавирусом».

Именно благодаря таким людям, которые каждый день рискуют своей жизнью ради других, несмотря на опасность заразиться самим и заразить близких, несмотря на задержку выплат за пациентов с COVID-19, несмотря на обычный человеческий страх и жуткую усталость, у нас есть надежда, что мы преодолеем эпидемию. Врачи продолжают сражаться с вирусом, защищая даже тех, кто его игнорирует. Сил им — и наша благодарность.                            

Материалы по теме

Татьяна Есаулкова стала финалистом премии «Человек года» в Екатеринбурге

"Эксперт-Урал" объявил Владимира Якушева "Человеком года"

Губернатор Александр Моор призвал построить новую региональную реальность

Опубликован доклад «Влияние COVID-19 на благотворительность и некоммерческий сектор»

Холдинг «РЖД» обеспечивает соблюдение противоэпидемических мер на вокзалах и в поездах

Более 70% граждан, сделавших прививку от COVID-19 в медпункте вокзала Екатеринбург – работающие жители Свердловской области