Начали со скандала
24 сентября гордума Екатеринбурга утвердила в должности главы регионального центра (он же председатель думы) лидера фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана (на выборах мэра 8 сентября получил 33,3% голосов). Это решение едва не сорвали эсеры и представители «Российской партии пенсионеров» (РПП): перед началом заседания они заявили о массовых фальсификациях на выборах в думу и отказались от участия в работе городского парламента. Лидер регионального отделения СР Александр Бурков подчеркнул, что против Ройзмана ничего не имеет, но думу считает нелегитимной и будет бойкотировать ее и месяц, и два, чтобы добиться пересмотра итогов голосования.В срыве заседания (в зал пришли только 23 из 36 депутатов, а для кворума нужно две трети состава, то есть не менее 24) также оказались косвенно замешаны пять единороссов, отсутствовавшие по непонятным причинам. Всего в думе представлены шесть партий — ЕР, КПРФ, ЛДПР, Гражданская платформа, СР и РПП.
Впрочем, саботаж на работу представительного органа не повлиял — юридическая служба мэрии нашла в регламенте думы пункт, позволяющий проводить заседания при наличии половины от общего числа народных избранников. Для этого сорванное заседание пришлось закрыть, а через несколько минут объявить о начале нового, для кворума на котором было достаточно и 18 парламентариев. Этот же прием успешно использовали депутаты прошлого созыва, когда прогуливали их коллеги. Формат сокращенного кворума позволил выбрать заместителя председателя думы (единоросс Виктор Тестов) и назначить комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы администрации.
Инициаторы скандала пообещали обжаловать все принятые решения через суд. Руководитель свердловского РПП Евгений Артюх считает, что депутаты нарушили устав города: «Повторное заседание не могло состояться в тот же день».
— На заседании присутствовал прокурор, и если бы мы сделали хоть маленький шажок в сторону от закона, то все, — парирует Ройзман. — Мы скрупулезно изучали устав и регламент. В них говорится, что повторное заседание может быть назначено не позднее чем через семь дней после сорванного, минимальный срок не указан. Ничего страшного в бойкоте я не вижу: это понятный политический прием, связанный, скорее всего, с торгом, с консультациями в кулуарах.
Политологи считают, что торги продлятся до тех пор, пока не будут достигнуты договоренности о кандидатуре сити-менеджера. Пока известен только один кандидат на этот пост — нынешний глава администрации Александр Якоб.