Ушел, чтобы остаться?
Юрий Золотов |
Юрий Золотов возглавил отдел Генпрокуратуры по УрФО в 2000 году. На его плечи легла обязанность приведения регионального законодательства в соответствие федеральному. Специалисты считают, что УрФО справился с ней быстрей других округов. Личная роль Юрия Михайловича в ослаблении «уралмашевской» и других криминальных группировок Свердловской области, вероятно, останется тайной, но результат налицо: преступные сообщества разрознены и разбиты, лишены руководителей и идейных лидеров. Постепенно «закручивались гайки» и в других регионах.
В ХМАО главным испытанием для Золотова стала работа по «делу ЮКОСа». Хотя курировала ответственное расследование Москва, именно на подчиненных Юрия Михайловича легли непосредственный сбор доказательств и анализ ситуации на территории Югры. Еще одно «энергетическое дело», уголовное преследование директора «Маяка» Виталия Садовникова, закончилось «вничью»: объявления были предъявлены, однако суд снял их по амнистии в честь столетия Госдумы.
Одним из важнейших условий превращения отдела Генпрокуратуры в эффективный инструмент работы стала независимость областных и окружных прокуроров от властей субъектов РФ. Золотову удалось планомерно избавиться от подчиненных, чересчур «вросших» в региональные элиты.
В высших эшелонах власти УрФО уверены, что отставка Юрия Золотова носит технический характер, как минимум до 2008 года уральский прокурор усидит на своем месте. По крайней мере, никаких серьезных претензий к его работе из Москвы никогда не поступало.
УрФО