Россия…священная? наша? держава?

Россия…священная? наша? держава?

 Дмитрий Головин
Дмитрий Головин
Развалится ли Россия? Вопрос из тех, которые люди в ясном уме и твердой памяти стараются не озвучивать и даже не думать об этом: как вы ответите, если спросят, когда умрет ваша мать? Но занятие бизнесом предполагает стратегическое планирование развития предприятия.

А оно невозможно без понимания, куда движется страна. Вопрос «что с нами будет?» задает себе любой человек, но предприниматель, за которым коллектив, должен думать об этом чаще других…

Както раз во время Второй мировой войны генерал Эйзенхауэр поделился с маршалом Жуковым: мол, у нас такие проблемы с разминированием полей, а как их разминирует русская армия? Жуков, слегка удивленный недогадливостью коллеги, отвечал: «Как как — пехота идет вперед и своими телами разминирует проходы». Не знаю, что подумал Эйзенхауэр, воображения не хватает. А Жукову — памятник возле штаба Приволжско-Уральского военного округа. За то, что фашистскую мясорубку заставил подавиться солдатским мясом.

Я к тому, что наша власть способна рулить в условиях неограниченного ресурса. Когда людей — до икоты. Потому что у нас — великая держава. И эта цель оправдывает любые средства в глазах вышестоящего начальства: после войны Сталин пренебрежительно высказался о человеческих потерях: «Русские бабы еще нарожают».

Ан нет: «Рожайте сами, а нам учиться надо», — ответили русские бабы. А спустя несколько десятков лет на сталинский призыв откликнулись «бабы» мусульманские: в Чечне и Ингушетии взрыв рождаемости.

Вот и задумаешься поневоле: не случится ли нового Косова, когда народ маленькой, но гордой республики примет решение о реализации своего права на самоопределение? А если несколько маленьких, но гордых республик договорятся о таком шаге?

А ведь могут. Власть попустительствует милиции, а та своего шанса не упускает — вот и стала нам привычной картина, когда «менты» трясут на улице очередного «черного». Зачастую он оказывается таким же россиянином, как они сами, и вся его вина лишь в том, что волосы побрюнетистей да нос побольше. Каждый такой работник правоохранительных органов в целях «укрепления общественного порядка» как крот подтачивает основы российского государства. Потому что вряд ли его, это государство, полюбит черноволосый человек с паспортом гражданина РФ после парытройки подобных проверок.

Каждый раз, когда наблюдаю проверку паспортного режима, понимаю, что России — не выжить. По меткому выражению Ленина, «идеи становятся материальной силой лишь тогда, когда они овладевают массами». А идея исламского халифата от Черного до Каспийского моря, управляемого по шариатским законам без участия гяуров (неверных), все больше овладевает населением Северного Кавказа. И неудивительно. Какую идею может предложить Россия северокавказским народам? Подчинитесь российской бюрократии, посылайте налоги в Москву, живите по законам неверных, под сенью государства, постоянно унижающего вас проверками и подозрением, — и будет вам счастье?

И еще один аспект. Российским избирателям объяснили: игры в политику закончились, чего стоят какие-то там «Яблоки», если за ними нет реальных денег и возможностей? Что может ваш Явлинский? Писать статейки о необходимости демократии в России? Другое дело — «Единая Россия». Она может все и везде. Потому что за ней ресурс — политический, экономический, финансовый, властный, какой угодно. В общем, чтоб ваш голос не пропал — голосуйте за «ЕР».

Народ затравленно наблюдает за этим и с глухим раздражением идет голосовать за кандидата «против всех» …или пакости в бюллетене пишет. Пьет до атрофии мозга и совести. Потому что его, народ, отстранили. Ему показали, что это — не его страна. Он может голосовать или не голосовать — ничего от него, народа, не зависит. Все будет так, как скажет «вертикаль власти». «Чего ж рыпаться, — думает народ. — Пойду лучше пива попью да Петросяна посмотрю». И россиянин старается «не быть, не участвовать, не привлекаться». Поэтому при любом кризисе, при любой внешней или внутренней угрозе целостности страны большинство мужчин призывного возраста скажут: «А почему я? Мне этого не надо». Это — не их страна.

Сегодня Россия, по большому счету, — страна «ментов» и чиновников. Элементарный, самый безобидный пример. На дороге голосует мама с ребенком, просит подвезти. На улице — минус 25 да с ветерком. Раньше-то — пожалуйста, а теперь извините: в машине нет детского кресла, а штраф платить кому хочется? Они там, в ГАИ, хоть иногда думают? А головой?

Им в этой их особой стране жить удобно. У них все — другое. Пенсия 75% от оклада, персональные машины и «зеленые улицы». У них одна седьмая часть суши — в личном распоряжении. Вот пусть они ее в случае чего и защищают.

Помню, в начале иракской войны один политолог предположил, что Саддам Хусейн просто не оценил угроз, исходящих от конфликта с США. Будучи около четверти века у власти, Саддам «потерял нюх» — все его приказания выполнялись беспрекословно. Конечно, бывало, что ему говорили «нет», но, как правило, это слово было последним в жизни людей. В итоге мужик просто зарвался. Наша власть напоминает мне Саддама Хусейна. Она также не имеет системы обратной связи с народом, также рулит вслепую, совершая нелепые ошибки.

В кибернетике (которая была продажной девкой империализма) есть постулат о том, что система без обратной связи неуправляема и потому — недолговечна. И когда кто-нибудь говорит, что русская нация не исчезнет, подмывает переспросить: а что вы слышали про скифов? А сарматов? Хазар? Половцев? Гуннов? Инков и ацтеков? Где они теперь? И почему это вдруг половцы исчезли, а русские — будут вечно?! При наших-то показателях рождаемости, алкоголизме, наркомании и болезнях сердечнососудистой системы. При нашей-то культивируемой властью апатии и безответственности.

Уважаемый читатель!

zai@expertural.ru — по этому адресу мы ждем ваших отзывов на публикации и предложений новых тем. 

Материалы по теме

Россия в сумерках

Социологи и очки

Моби-next

Сюрреалисты в душе

Одни и без дома

Любите Родину — мать вашу