Деньги на кассу
Вторговом бизнесе двух областей Урала — Тюменской и Свердловской — зреет недовольство новым порядком эксплуатации контрольно-кассовых машин. «По федеральному закону, с апреля 2005 года всех предпринимателей обязывают установить на торгово-кассовый аппарат специальную приставку для считывания информации с электронной контрольной ленты защиты (ЭКЛЗ)», — рассказала директор тюменского регионального представительства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Анжелика Гембарская. Проблема в том, что устройство втрое дороже самого аппарата, производит его только одна московская фирма, а продается оно через другую компанию, тоже единственную. Контроль за соблюдением применения ЭКЛЗ возложен на налоговые органы.
Анжелика Гембарская считает, что нововведение необходимо ликвидировать: «Объем накопительной памяти ЭКЛЗ рассчитан только на 13 месяцев, затем в течение двух месяцев ее заменяют в специальных сервисных центрах, а время простоя никто не оплачивает». Директор сети супермаркетов «Кировский» (Свердловская область) Игорь Ковпак утверждает, что приставка «вообще не нужна для контроля налоговым органам: 99% предпринимателей платят единый налог на вмененный доход, который рассчитывается по занимаемой предприятием площади, а не по сумме прибыли, которую фиксирует ЭКЛЗ». Почему ЭКЛЗ все-таки внедряются по всей стране? Анжелика Гембарская: «Это просто очередное вытягивание денег. Сейчас сложно организовать предпринимателей, чтобы опротестовать установку ЭКЛЗ, хотя такая работа ведется. Следовательно, от проверяющих инстанций они будут просто откупаться, это быстрее и проще».
Стремление бизнеса идти по пути наименьшего сопротивления отметил 23 мая на пресс-конференции главный федеральный инспектор по Свердловской области Виктор Байдуков. По его словам, в коррупции властных кругов отчасти виноваты сами предприниматели. Однако бизнес играет в предложенных ему условиях, и изменять федеральное законодательство — не его задача.