Gott mit Ihnen?
Юрий Немытых |
1 мая в Москве несколько сотен человек (представители националистических группировок и религиозно настроенные граждане с крестами и иконами) пикетировали ночной клуб, в котором должна была состояться вечеринка сексуальных меньшинств. Гостей клуба удалось эвакуировать только к трем часам ночи. Толпа вокруг вела себя агрессивно: выкрикивала лозунги (самый безобидный — «Нет извращенцам»), несколько человек были жестоко избиты, в посетителей летели бутылки и куски земли…
Естественно, что в первые майские дни ксенофобия стала одной из наиболее обсуждаемых тем в интернете. Меня неприятно удивило: доля пользователей глобальной сети, считающих, что никакой проблемы с коричневыми в России нет, достаточно высока. Еще неприятнее осознавать, что людей со «страусиной позицией» немало во власти и особенно в правоохранительных органах. Последние словно приняли «обет незамечания». Один из последних примеров: в Оренбурге 20 апреля, в 117 годовщину со дня рождения Адольфа Гитлера, группа подростков напала на синагогу, выкрикивая антисемитские лозунги и пачкая стены свастикой. Нужно очень постараться, чтобы не заметить в этом совпадении факта и даты нацистский подтекст. Тем не менее дело в отношении нападавших возбуждено по статьям «хулиганство» и «вандализм». Признаков преступления по 282-й статье УК «Разжигание межнациональной и религиозной розни» не обнаружено. Эта статья в России почти не применяется. Из чего следует, что преступлений на почве национальной вражды у нас «почти нет». Выходит, и профилактикой подобных преступлений заниматься незачем. То, что с профилактикой дело обстоит из рук вон плохо, можно доказать в два счета. Любой юрист подтвердит, что призыв (будь он в устной или письменной форме) «Смерть чернож..м» (неграм, узкоглазым, еtc) можно смело классифицировать как побуждение к совершению преступления на почве межнациональной розни. Набрав в Яндексе «Смерть чернож..м», я получил 726 информационных ресурсов, на страницах которых хотя бы один раз такой призыв звучит, а значит, имеются признаки уголовно наказуемого деяния.
Безнаказанность — вот что самое страшное в ситуации, сложившейся с коричневыми в России. В интернете открыто ведется пропаганда национальной вражды. Открыто же сообщается о подготовке массовых беспорядков (погром в ночном клубе анонсировался, к примеру, с конца апреля на сайтах «Движения против нелегальной иммиграции» и «Русского общенационального союза»). Наравне с уличными и бытовыми ксенофобами поднимают голову ксенофобы-интеллектуалы, с положением. Наци замелькали в СМИ, во власти, в политике. И они во сто крат опаснее дворовых бритоголовых преступников: умеют вдохновлять, управлять, организовывать и приказывать.
На днях попалось под руку интервью с помощником одного из депутатов Госдумы от ЛДПР в газете «Я — Русский». Вопрос корреспондента: «У вас прическа, точнее, ее отсутствие — как у скинхеда. Как вы относитесь к этому молодежному движению?». Помощник тут же поспешил осудить «излишнюю криминализированность» и «германофилию» движения, но плюсов у скинхедов, по его мнению, больше. Он относит к ним «пассионарность, активную жизненную и политическую позицию, нежелание мириться с угнетением нашего народа, желание сохранить национальную русскую идентичность, занятия спортом, неприятие наркотиков». Дальше — больше: «Подобные действия (убийства и насилие. — Ред.) ни к чему хорошему не приведут, кроме получения русской молодежью длительных сроков заключения и дополнительных козырей в руках кривозащитников (каково словцо! — Авт.). Поэтому я призываю скинхедов прекратить убийства на расовой и национальной почве ради сохранения собственной свободы».
Перестать убивать людей, по мнению этого гражданина с Охотного ряда, следует лишь только, чтобы избежать наказания, а не потому, что это тягчайшее из преступлений. Вот еще прелюбопытное место из того же интервью: «Русской молодежи и скинхедам в том числе нужно <…> заниматься спортом, боевыми искусствами и единоборствами, стрелковой подготовкой (!) <…> идти во власть, становиться депутатами муниципальных советов, городов и поселков, работать журналистами, учителями — теми, кто влияет на общественное мнение…». Не дай бог, послушаются.
1 мая «Движение против нелегальной иммиграции» провело в Москве демонстрацию. Лозунги: «Весна, первомай! Гастарбайтер — уезжай!» и «Выше зарплату — нет иммиграции! Слава труду — нет оккупации!». Для меня ассоциативный ряд «иммиграция — оккупация» — неприкрытый призыв к насилию: как следует поступать с оккупантами, понятно. Для властей это не очевидно. Митинг, в котором по утверждению организаторов, приняло участие 2,5 тыс. человек, прошел без заметных помех. Неудивительно, если учесть, что даже откровенно ксенофобские дела в суде разваливаются и превращаются в банальное «хулиганство». Где уж нашей правоохранительной системе углядеть уголовщину в такого рода сборищах.
Придумать врага легко — была бы армия. А армия создается и уже пробует себя в действии. Что делать? Начать с малого: бить по рукам за каждый призыв «Смерть чернож..м». Сделать статью 282 работоспособной статьей УК. Везде и всюду объяснять, что нацизм — зло безусловное, и делать это так же популярно и доходчиво, как сами коричневые оправдывают ксенофобию. И начать уже самых оголтелых «нациков» сажать. Всерьез и надолго.