Он всегда был про свободу
Журнал «Русский репортер» прекратил существование, сообщила редакция журнала на своей странице в сети «Вконтакте»:
«Редакция «Русского репортера» должна сообщить, что выпуск нашего журнала прекращен: представители учредителя прислали нам письма о расторжении трудовых договоров. <...>
Причина прекращения выпуска журнала, насколько мы можем судить, — экономическая. В начале марта мы узнали о внезапной потере крупного источника финансирования, а дальнейшие события в экономике, видимо, лишили учредителей возможности маневра.
Несмотря на неожиданную потерю дела и работы, мы благодарны основателям Медиахолдинга «Эксперт» за испытанное счастье заниматься любимым делом — настоящей репортерской журналистикой, исследовать человека и общество, показывать страну самой себе, тем самым усложняя и развивая ее, вдохновляться и вдохновлять, рассказывая о людях и их поступках.
Это была редчайшая возможность. На протяжении 13 лет (первый номер «РР» вышел 27 мая 2007 года) мы занимались одновременно и свободной (за это время не было случаев цензурного давления на редакцию) и относительно дорогой (с командировками на место событий) журналистикой.
Мы далеки от того, чтобы истерить или кричать о трагедии «уникального журналистского коллектива». Мы — довольно сильный коллектив, но дело не в нас. А вот без «Русского репортера» в российском обществе образуется пусть небольшая, но дыра. Дыра на том самом месте, где должна быть профессиональная журналистика, независимая как от государственной, так и от антигосударственной пропаганды; где ценится знание, основанное на глубоком репортаже с места, а не диванные мнения.
Но и в эту, как говорится, «лихую годину» мы и наши друзья продолжаем делать материалы для социальных сетей «РР» и для нашей уютной платформы Les.media — на волонтерских началах, просто потому, что репортерам трудно сидеть без дела даже в такие времена. Продолжат работать наши благотворительные и образовательные начинания».
Информацию о закрытии издания подтвердил на своей странице в Facebook главный редактор «РР» Виталий Лейбин. По его словам, журнал был «хорошим и любимым. <...> Но все равно перемены и выход из социальной ячейки, да еще в разгар эпидемии — это про свободу».