Цена на нефть, ситуация на Востоке Украины и глобальные субсидии российской промышленности – вот три фактора, которые будут оказывать влияние на рубль
Официальный курс доллара, установленный ЦБ на 9 мая, вырос на 38,96 копеек и составил 50,75 рубля, в то время как курс евро, наоборот, снизился на 32,36 копеек и составил 57,57 рубля. Между тем, весь апрель российская валюта укреплялась.
Вице-президент ЗАО Коммерцбанк (Евразия) Артём Трохин, анализируя аспекты денежных рынков на встрече фирм-членов Российско-германской Внешнеторговой палаты в Екатеринбурге, заявил, что курс рубля к концу года может установиться на отметке 55 рублей за доллар и 57-59 рублей за евро.
По мнению аналитиков банка, восстановление курса будет зависеть от нескольких факторов. Прежде всего, это цена на нефть, аналитики банка ожидают ее стабилизации в этом году на уровне 62 долл на баррель. Второй — это улучшение ситуации на востоке Украины. Третьим и одним из ключевых компонентов для стабилизации ситуации Артем Трохин называет глобальные инфраструктуры субсидии в поддержку различных секторов экономики: «ожидается использование 90 млрд. долларов резервов, из которых 50 млрд. долларов предназначены на поддержку частного сектора».
Вместе с тем, эксперты признают, что сильное укрепление рубля устраивает далеко не всех агентов экономической политики.
— В этом случае бюджет не наполняется и понятно, почему правительственный блок недоволен текущим курсом. Этим недовольны компании-экспортеры, поскольку очень сильная российская валюта негативно воздействует на их бизнес. Поэтому одним из вероятных сценариев развития событий может быть политика ослабления рубля, которую Центральный банк может реализовать в любой момент.
Зависимость экономики России от ситуации на мировых рынках по-прежнему остается сильной, потому сейчас очень важно учитывать долгосрочные тренды, считает Артем Трохин.
— Мы являемся свидетелями смены глобальных циклов, которые в последний раз наблюдались в 80-х годах. Мы постепенно будем переходить от ситуации, когда нефть всегда дорогая к ситуации, когда цены на нефть становится объектом конкурентной борьбы. И здесь очень много будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация на Ближнем Востоке. Есть ощущение, что американцы постепенно отходят от политики очень тесного сотрудничества с Саудовской Аравией, которая превратилась в сильного регионального игрока на рынке и которая пытается выстроить систему баланса. Не исключено, что мы еще увидим шоковый сценарий на рынке нефти, и он во многом будет определяться деятельностью сланцевых компаний на американском рынке.