25.04.2018

Бречалов хочет работать в Удмуртии до конца своего срока

Об этом глава республики заявил во время брифинга 25 апреля.  По словам Александра Бречалова, это абсолютно искреннее желание, потому что вызов оказался намного интересней — сложнее, но и интересней:

— Очень хочу до конца своего срока работать в республике. Я абсолютно честно влюблён в республику. Вчера вечером с коллегами подводили итоги — и я сказал, что с удовольствием еду в районы. Давно уже не был «на земле» и вот завтра по плану Сюмсинский район. Понял, что мне этого не хватает как кислорода. Нечего добавить. В целом понимаю, откуда вопрос. Обычная история: всех (принято) куда-то «отправлять», применительно к главам — обсуждать тему «отставки-не отставки», перехода на новую должность. Но у меня никаких других планов на ближайшие четыре года нет. Мне очень хочется, повторюсь, работать в республике. Конечно, за год задачи изменились. Но ключевые были, остаются и, боюсь, долго ещё будут актуальны. Первая — госдолг и состояние бюджета Удмуртии. Мы до сих пор находимся в критическом положении, у нас текущий дефицит 3 млрд рублей. Я редко даю положительные оценки работе своей и своей команды, но тот факт, что нам удалось удержать госдолг, не увеличивая его, — это (результат). Снижение же суммы долга — не просто цифра, которой добиваемся из «спортивного интереса», это прямая конвертация в расходы на обслуживание долга. Работой занялись даже не с начала 2017 года, так как бюджет уже был принят, но, считаю, финансовый блок отработал хорошо, и мы с Государственным Советом Удмуртии поработали конструктивно. Плюс поддержка Федерации — почти 4 млрд рублей плюсом субсидий и дотаций. Второй острый вопрос  — дороги. Я пришёл на понятном фоне, впереди был большой политический сезон: выборы в Государственный совет, выборы высшего должностного лица республики, а 18 марта выборы президента России. Ясно, что информационную повестку и фон надо было менять. Это с точки зрения политики. А с точки зрения качества жизни (дороги) и вовсе первый показатель. Когда человеку нет возможности доехать до поликлиники, театра, вокзала, — ну всё, про экономику можно и не говорить. На этих двух ключевых направлениях (финансовое оздоровление и дороги) мы и сконцентрировались. Также пришлось оперативно принимать решения в здравоохранении. Не могу сказать, что там были фатальные ошибки, но, действительно, переусердствовали с оптимизацией. Тоже пытаемся решать (проблему). Пока это не система. Едем, (в ручном режиме) разбираемся, стоматолога возвращаем — ну и так далее.

Александр Бречалов также рассказал о грядущих изменениях в региональном правительстве:

— Что касается министерств, каждая ситуация индивидуальна. Например, сегодня в Министерстве национальной политики на 12 человек штата три заместителя министра. Продолжать нет смысла. И министр сама это понимает. В Министерстве строительства и ХКЖ шесть заместителей министра. Но заканчивали школу в переулке Прасовский в ручном режиме я, Ястреб (министр строительства, ЖКХ и энергетики УР) и Прасолов (председатель Государственного совета УР). Зачем же нам тогда столько замминистров? Так что пока конструкция наша не эффективна. На майских праздниках часть членов правительства и проектные менеджеры пройдут обучение — сначала в Ижевске, а потом, после 9 Мая, в Москве. Почему учимся? Не хватает компетенций и знаний. Есть желание иногда, но опыта мало. Может быть, плохие вещи скажу, но это так. Пока не буду называть министерства и людей, но по некоторым (персонам) вообще не понимаю, зачем их пригласили на государеву службу? Как они могут занимать позицию заместителя? Человек «плавает». Чтобы ответить на любой вопрос, звонит начальнику управления, тот — начальнику отдела, тот — начальнику сектора. Это правда. <…> Это не ирония, не смешно. Просто это столько времени отнимает! Невероятно! В итоге я практически живу в кабинете — круглосуточная работа. Половина того, что мы хотели сделать, не успели! У нас была возможность привлечь больше внебюджетных средств. Не успеваем! Сидит замученный Свинин, я его ругаю каждый день. Потому что опять впритык вошли. Мы должны были не просто начать, а закончить набережную в этом году. Но одним поручили, другим, третьим… Сколько, спрашиваем, нужно вам времени, чтобы сделать проект? Три месяца! Но послушайте, китайцы за этот срок построят 20 этажей, а мы только проект «рожаем». Дальше так не пойдёт, поэтому будем учиться, будем решать кадровые вопросы. Повторюсь, не «с плеча» рубить, адресно подходить, вникать в конкретные ситуации. Но в 2019 год должны войти даже не в новом количестве, а в новом качестве  — проектные офисы в виде министерств.

Глава региона подчеркнул заинтересованность в местных кадрах на высокие должности:

— Вы же видите, я считаю, что мы сильных нашли министров. Министр сельского хозяйства Ольга Абрамова, и Наталья Гольцова (министр спорта УР), я вам скажу с очень высоким КПД министр (может быть, какие-то вещи из-за своего старания делает излишне, но ровно потому, что не на кого переложить). Я доволен как Болотникова (министр образования и науки УР) и Чуракова (министр социальной политики и труда УР) работают. Титов (министр здравоохранения УР) — он из Ижевска, хотя, будучи военным врачом, работал по всей стране. Сильные кадры есть в Удмуртии. Нужно формировать резерв — этим обязательно будем заниматься. Многие хотят работать в Удмуртии, в команде, но я вас уверяю, у нас в приоритете — местные кадры

Материалы по теме

Правительство Удмуртии отправлено в отставку

Глава Удмуртии внес на согласование кандидатуру премьера

Бречалов объединит республиканские министерства

Бречалов представил новую структуру правительства

Госcовет Удмуртии согласовал четырёх замов главы правительства

В Удмуртии реорганизуют 15 министерств