Веселая весна
О расформировании ФСКН
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о скором расформировании Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Позднее глава ФСКН Виктор Иванов прокомментировал публикации, заявив, что речь идет только «об оптимизации расходов путем сокращения численности сотрудников на 10 — 15%». Судьба ведомства пока не ясна. Блогеры рассуждают, какой смысл в ликвидации службы, призванной побороть одну из самых страшных российских проблем
roizman
Ликвидация ФСКН — большая ошибка. Это ведомство значительно эффективней, чем полиция. Кроме того, они создают конкуренцию между службами, и начинается соревнование, работа на результат. Самое главное, им нет никакой разницы, кто крышует наркоторговцев, они долбят всех, и для них нет авторитетов. В ответ, если они где-то замазались, их тоже никто не жалеет. И вообще, ввалить кучу денег, создать мощную профессиональную структуру, доказавшую свою эффективность, а потом взять и разом перечеркнуть все — решение нелепое и хаотичное. Барыги пляшут от радости. И некоторые в МВД тоже.
komandorvа
Если то, что пишут в газетах, правда, то Госнаркоконтролю осталось жить как организации две недели. Готов вроде бы даже проект указа президента об упразднении этой спецслужбы. Мне, честно говоря, всегда было не очень понятно, почему борьба с наркотиками выделена как отдельное направление, требующее специальной службы. Вот, например, борьба с коррупцией в такое отдельное направление не выделена, хотя коррупция не менее страшна для страны, чем наркомания, а может быть, даже и больше. Или вот, допустим, оргпреступность как отдельное направление не выделена. Нет же у нас структуры, имеющей статус министерства, которая боролась бы с оргпреступностью. Я несколько раз выступал перед пресс-службами Госнаркоконтроля по Уральскому федеральному округу, но никогда не мог понять по материалам этих пресс-служб, насколько в действительности эффективен Госнаркоконтроль как ведомство. Конечно, он с наркотиками борется. Но имеются ли объективные доказательства того, что борется он эффективнее, чем мог бы бороться, если бы был частью министерства внутренних дел. И еще меня всегда удивляло, что их пресс-службы никогда не брали на практику наших студентов журфака. Каждый раз начинались странные разговоры о том, как трудно такую практику согласовать. И на службу наших тоже, кстати говоря, не брали. Но дело, разумеется, не в мелочных обидах, а в самой идее придания Госнаркоконтролю статуса специальной службы. А почему, собственно говоря, такой уровень закрытости? Вот МВД тоже каждый день решает массу государственных задач, но столь глухой закрытости там нет. Сложные оперативные схемы? Возможно. Но разве у оперов, работающих с бандитами или с транснациональными преступными группировками, схемы проще?
Поэтому, может быть, и лучше, что переформировывают. Так будет поэффективнее, тем более что наркоте в любом случае противодействовала и полиция. А до 2002 года в МВД функционировало специализированное подразделение по борьбе с наркотиками. Расходуя 30 млрд рублей в год, сотрудники Госнаркоконтроля не так чтобы особо в борьбе с наркотической чумой преуспели. МВД изъяло в 2014 году примерно такой же объем наркоты, что и наркоборцы, а статистика выявления преступлений в области незаконного оборота наркотиков и вовсе не в пользу спецслужбы — ровно треть от всех. Против двух третей у МВД. В общем, эксперимент можно считать неудавшимся и его закрывают. От всей команды в 30 тысяч человек останется лишь четверть.
odnaelena
Не знаю как у вас, а наши башкирские крышуют именно наркоторговцев. Попробуйте позвонить им о том, что кто-то сбывает наркотики — о вас соседей расспросят, если неосторожно позвонили не с уличного телефона-автомата... А кто торговал, так и будет продолжать это делать, только осторожнее — машины будут останавливаться метров за сто до дома, в котором торгуют.
maratische
Весь мой район трафаретами разрисовали рекламой спайсов. Сфотографировал, через модные интернет-сервисы сделал заявку в ФСКН. Я думал, сейчас прибежит на улицу оперативник, подтвердит мое заявление, они прям завтра заблокируют номер телефона и продавцы говна утрутся (не считая того, что их надо поймать и т.д.). Через неделю я с баллончиком закрасил номер телефона везде, гуляя по району. Где-то через месяц мне позвонил оперативник с уточняющими вопросами по заявлению, я даже не сразу понял, про что он говорит. Вот как-то я не уверен, что это эффективная структура.
m-kalashnikov
Потрясает логика Минфина, который вместе с ЦБ в конце прошлого года обокрал население России и бюджет на несколько триллионов рублей, на полном серьезе прогнозирует экономию от ликвидации ФСКН к 2017 году в размере 30 миллиардов. Да, одну из девушек, поигравшую в ноябре-декабре с триллионами на посту заместителя председателя ЦБ, несколько отодвинули из системы принятия решений, но кто ответил за эти выброшенные на ветер триллионы? Теперь вливают триллион рублей в банки, чтобы якобы заставить эти банки инвестировать в реальный сектор экономики. Мы знаем, чем это закончится в очередной раз — ни рубля до промышленности и села не дойдет.
Нам говорят об экономии, и в то же время власть готова похоронить триллионы рублей в совершенно бесполезном для страны чемпионате мира по футболу 2018 года. Триллионы уходят на постройки убыточных стадионов, на содержание наемных спортсменов и заморских тренеров. То есть очевидно, что наш Минфин <…> в угоду своим монетаристско-бухгалтерским догмам курочит страну. Экономят на десятки миллиардов рублей, а на ветер выбрасывают триллионы — так, может, пришла пора эту скудоумную оптимизацию, наконец-то, остановить?
ashumilov
Если с 1 марта двадцать с лишним тысяч человек, имеющих знания и опыт оперативной работы, имеющих доступ и опыт работы с наркотиками, имеющих отработанные каналы поставки и агентурную сеть, останутся на улице, во сколько раз вырастет количество продаваемых наркотиков?
outlier_v
В свое время так же поступили с налоговой полицией. Тогда сказали, что победили казнокрадство и налоговая полиция больше не нужна. Видимо, наркоторговлю тоже победили наконец.