Замкнутый круг банкрота
Общий долг КХЗ составляет 957 млн рублей |
Решение суда продиктовано тем, что выставить завод на торги нельзя: закон о банкротстве не предусматривает продажу действующих мощностей. Денег на консервацию и вывоз с территории взрывчатки у предприятия нет: по словам и.о. исполнительного директора завода Анатолия Куткина, в условиях конкурсного производства изыскать необходимые на это 2 млрд рублей невозможно.
Никогда ранее суд не прерывал банкротство на столь позднем этапе. Прецедент оказался неожиданностью и для Роспрома (Федерального агентства по промышленности), и для кредиторов. Роспрому будет возвращено имущество завода, переданное на время банкротства в ведение Фонда федерального имущества. Оспаривать решение суда здесь не намерены, и в ближайшее время подпишут приказ о назначении генерального директора КХЗ. Крупные кредиторы — ООО «Гамма ХХI» и ЗАО «Уралсевергаз» — подали жалобы в апелляционную инстанцию.
По словам Анатолия Куткина, изза отсутствия средств завод теперь будет выпускать только тротил (с 1943 года он занимался бытовой и промышленной химией, а также лекарственными материалами). «Одна из российских компаний (имя пока не разглашается) согласилась инвестировать в производство: планируется увеличить его вдвое по сравнению с нынешним», — сообщил «ЭУ» Анатолий Куткин.
Крупнейшие потребители промышленного тротила — УГМК, Качканарский ГОК, Магнитка. Горнодобытчикам, однако, тротил не нужен, полагает аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков: собственное производство взрывчатых веществ на основе селитры гораздо дешевле.
Красноуральск