Метод Пановой

Метод Пановой Аксана ПановаБывший шеф-редактор одного из известнейших на Урале информ­агентств «Ура.ру» Аксана Панова (ныне возглавляет интернет-газету Znak.com) признана виновной в вымогательстве и принуждению к сделке. Приговор Ленинского суда Екатеринбурга - два года условно, 300 тыс. рублей штрафа и запрет работать в СМИ в течение двух лет. Прокурор просил пять лет условно и миллион рублей штрафа.

Уголовное преследование Аксаны Пановой началось осенью 2012 года. Изначально она обвинялась по трем статьям. Первая - вымогательство: якобы она требовала крупные суммы денег у бизнесмена Константина Кремко и гендиректора телеканала ОТВ Антона Стуликова под угрозой распространения порочащих их сведений. Вторая статья - мошенничество: по версии следствия, Панова присвоила 100 тыс. рублей в рамках медиаподдержки свердловского обкома КПРФ. Третья - злоупотребление должностными полномочиями: силовики утверждали, что глава «Ура.ру» в момент продажи 51% агентства австрийской BF TEN (аффилирована с бизнесменами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым) сняла с его счетов 12 млн рублей.

От обвинения в мошенничестве отказалась прокуратура, по третьему делу суд счел шеф-редактора Панову невиновной: она призналась, что брала деньги для выплаты «серых» зарплат и готова вернуть казне налоги. Эпизод со Стуликовым переквалифицирован с вымогательства на принуждение к сделке, преследование по нему (штраф в 100 тыс. рублей) отменено из-за истечения срока давности.

Аксана Панова, которая на протяжении всего процесса говорила, что ее уголовное преследование является политическим заказом со стороны губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и силовиков, сочла свой приговор победой. Однако и его она собирается обжаловать.
«Эпизод некоего "бизнесмена" Кремко, которого я первый раз в жизни увидела на очной ставке в полиции и который неоднократно имел проблемы с законом, - это самый настоящий лжедонос, - написала Панова в Facebook. - Эксперты Совета по защите прав человека при президенте РФ еще год назад, изучив материалы моего дела, именно так его и квалифицировали. Более того, сообщили об этом в прокуратуру Свердловской области. Однако Кремко чем-то сильно дорог нашим силовикам, и его сохранили. Больше чем уверена, на чем-то попался, поэтому оказал услугу в моем деле. Заявил, что семь лет назад в темное время суток, в один из трех зимних месяцев на стройке я много часов вымогала у него деньги. Думаю, пересмотр дела в свердловском областном суде будет не раньше середины февраля».

Для нас непонятным в приговоре остается один пункт - запрет на трудовую деятельность в СМИ. Он вызвал наибольший общественный резонанс.

Многие комментаторы тут же назвали решение беспрецедентным и заявили, что это нападки на свободу слова. Нам такая истерия кажется излишней. Трудовая деятельность регламентируется трудовым кодексом и трудовым договором. Но журналист может выстраивать с редакцией иные отношения (например, гражданско-правовые) или работать вовсе без контракта. Таким образом, в данной части приговор выглядит бессмысленным.

 

Материалы по теме

Пошел на посадку

Насолили по-крупному

На Урале прошли аресты бизнесменов, некоторые объявлены в розыск

Подозреваются в краже акций

Попался на выносе гильотинных ножниц

До суда дошел только один