До суда дошел только один
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга начались первые слушания по делу, возбужденному в отношении бывшего председателя правления «Банка24.ру» Александра Белых и экс-депутата Екатеринбургской думы, владельца бизнес-клуба «Глобус» Александра Вараксина. Ранее по этому делу проходил также экс-депутат Екатеринбургской думы Александр Хабаров. Из всех троих на суде присутствовал только Белых: в январе 2005-го Хабаров был найден повешенным в камере СИЗО 1, а Вараксин находится в федеральном розыске.
Напомним, что в ноябре 2004 года пресс-служба Александра Хабарова распространила информацию о том, что тот приобрел 20% акций ОАО «Банк24.ру» у председателя правления Александра Белых (подробнее — см. «Э-У» 46 от 06.12.04). Хабаров тогда сообщил: «В банке существует финансовая пирамида. В ближайшее время могут быть введены ограничения на выдачу вкладов физических лиц , многочисленные суммы по вкладам физических лиц заморожены». Заявление могло стать причиной оттока клиентов из банка, поскольку Хабаров слыл лидером известной криминальной группировки.
Предметом бизнес-спора, однако, стал не сам банк, а ОАО «Стройпластполимер». Суть конфликта в следующем. Летом 2004 года «Банк24.ру» приобрел пакет акций завода в размере 19,6% и собрался получить полный контроль над предприятием, купив на аукционе госпакет в 31%. Но аукцион выиграла компания Александра Вараксина, предложив за пакет наибольшую цену. Александр Хабаров своими заявлениями фактически вынудил председателя совета директоров «Банка24.ру» Сергея Лапшина продать принадлежавший ему пакет завода бизнес-клубу «Глобус». Аналитики тут же назвали этот случай классическим примером корпоративного шантажа — гринмэйла.
Судебное заседание по делу Белых началось в закрытом режиме. На этом настоял Сергей Лапшин, сославшись на банковскую тайну. «Решение суда окажет огромное влияние на деловой климат в Свердловской области. Мы надеемся — позитивное», — прокомментировал он начало процесса. Деловое сообщество внимательно следит за исходом дела: это чрезвычайно опасный прецедент гринмэйла в банковской практике региона.
Екатеринбург