Малевич против Микки Мауса
Екатеринбургская художница Наталья Хохонова верна амплуа - поиску художественных символов нашего края. Ее новый проект «ЕКБ АРТ» оказался революционным и немного хулиганским. «Это очередная попытка сказать о главном, имея в виду нашу географию, климат и менталитет, а также о взаимодействии культур и контакте искусства с масс-культурой», - поясняет концепт автор.Несколько лет назад Наталья вместе с мужем Борисом Хохоновым основала художественное направление рetroart (живопись плюс камень). На этот раз камни были только «в огород» - фетишей, занявших несоизмеримое их сути место в общественном сознании.
Из картины в картину перебирается беззлобный, но пустоватый и навязчивый мышонок из диснеевского мультика. В работе «Супрематический Микки Маус» в спор с ним вступает Казимир Малевич - и проигрывает. «Некоторые меня спрашивали, что такое супрематизм, - рассказывает Хохонова. - При этом я не встретила никого, кто бы не знал Микки Мауса».
Другой фетиш нашего времени, вышедший за сферу товарного обмена, американский доллар. В «Оттенках зеленого» трансформируется формула Эйнштейна, и теперь энергия равна массе долларов: Е = m$ (в квадрате). Доллар становится важной буквой любого алфавита.
Советская реальность одарила мир своими символами, прежде всего это остроконечные звезды: в них, как в ошейник, вписан облик первого космонавта-женщины Валентины Терешковой. Американская флагополосатость и советская краснозвездность мирно уживаются в массовом сознании. А символом екатеринбургской ментальности становится, по интерпретации Хохоновой, революционер Свердлов, с любопытством поглядывающий с постамента на балерину, пляшущую «по соседству» (памятник ему расположен в Екатеринбурге как раз напротив Оперного театра).
Выставка «ЕКБ АРТ» действует в галерее «Татьянин день» до конца января.