Признать допинг или судиться — других вариантов у России нет

Обсуждение блогерами решения МОК об устранении сборной России от участия в зимних Олимпийских играх 2018

Исполком Международного олимпийского комитета (МОК) отстранил сборную России от участия в зимних Олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхенчхане. Спортсмены, не уличенные в употреблении допинга, имеют право выступать на Играх в нейтральном статусе — без флага, гимна и надписи «Россия» на форме. Глава комиссии МОК Самуэль Шмид, комментируя допинг-нарушения в российском спорте, заявил, что никогда не сталкивался с манипуляциями такого масштаба. Членство Олимпийского комитета России приостановлено. Его глава Александр Жуков, вице-премьер России Виталий Мутко и бывший замминистра спорта Юрий Нагорных пожизненно отстранены от участия в Олимпийских играх в любом качестве. Александр Жуков официально принес извинения МОК за допущенные нарушения антидопинговых правил. Российская сторона обязана возместить расходы на проведение расследований и внести 15 млн долларов в создание независимой системы тестирования. По словам источника интернет-издания ZNAК, в администрации президента считают, что нужно одобрить выступление спортсменов под нейтральным флагом — это лучше согласуется с кампанией по выборам: нельзя, чтобы она проходила в атмосфере полного изоляционизма.

Владимир Познер
В чем обвиняют нас? Не в том, что отдельно взятые спортсмены употребляли допинг, или отдельно взятые тренеры давали своим спортсменам допинг. Нас обвиняют в том, что у нас существовала ГОСУДАРСТВЕННАЯ система допинга, что о допинге было известно по меньшей мере министру спорта, а скорее и самому президенту, что эта система основывалась на стремлении побеждать ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.

<…> Есть ли в том, что происходит, политический момент? Я считаю, что есть. Называть это травлей я не стал бы, но это, безусловно, огромное давление. Но когда идет конкретное обвинение в адрес конкретного человека — в данном случае спортсмена — его должна юридически защищать не страна, а он сам. Он нанимает адвоката и подает в суд. <…> Что касается гораздо более серьезного обвинения в государственной системе допинга, то как решит МОК, так и будет.
<…> Если мы в этом случае не признаемся в наличии такой системы, нас могут отстранить от Олимпийских игр надолго.                

pchikov
Завтра с утра в Кремль выстроится очередь лоялистов, охранителей и патриотов, наперебой предлагающих разнообразные в неминуемом идиотизме варианты жесткой ответной реакции на решение МОК. Бойкот Олимпийского движения как классово чуждого, либерального.

Альтернативные Игры Доброй Воли или Спартакиада народов Евразии (есть отличные Игры кочевых народов, например). Отказ от участия в международных соревнованиях, запрет на зарубежные поездки российским спортсменам. Реестр спортсменов — иностранных агентов.

Замена гражданского спорта военными маневрами, танковыми биатлонами и прочими. Зачем сублимировать на спорте, если можно безнаказанно мутить военные кампании.                                            
 
Илья Варламов
<…> очень странно слушать от протокольных патриотов рассуждения о том, могут ли наши спортсмены участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом или нет. Сначала эти *** дискредитировали Россию на международной арене, подставили спортсменов, подставили болельщиков, подставили миллионы честных людей. А теперь они говорят нам что-то про патриотизм и предательство? Предательство и позор — это Мутко, Жуков и другие, кто допустил эту ситуацию, кто годами разваливал российский спорт. Предательство и позор — это «Зенит-Арена», договорные матчи, коррупция и кумовство в спорте, российский футбол. А наши спортсмены — это гордость России. <…> Очень надеюсь, что ни один спортсмен не откажется от участия в Олимпиаде. А наши болельщики будут поддерживать наших ребят вне зависимости от того, под каким флагом они будут выступать. Просто так вышло, что в этом году спортивные чиновники забрали у наших флаг.  

Василий Уткин
У Калигулы хотя бы было чувство юмора. Извращенное, конечно, но это весело — ввести коня в сенат. В том, чтобы поклониться коню, было, конечно, унижение. Но и самоирония. <…> Сейчас другие времена. И в том, чтобы год с лишним разговаривать с Виталием Мутко как с вице-премьером, решать государственные вопросы, интересоваться перспективами, в том числе и олимпийского скандала, и делать вид, что так и надо, что все рассосется, а человек просто выполняет свой долг, никакой нет ни иронии, ни вкуса. Ну, давайте теперь вспомним, кто и когда требовал от него уйти в отставку, спрашивал, при каких условиях он уйдет. Как будто вопрос в этом. Как будто его отставка как-то гарантирует нам, что вместо Мутко не поставят кого-то еще… Ну, кого-то, в ком было бы еще меньше достоинства.

< …> Для защиты спорта и спортсменов не было сделано абсолютно ничего. Просто — ничего. И в этом Виталий Мутко персональной ответственности вовсе не несет. На то могли быть сложные, многофигурные мотивы. Он всего лишь мог попытаться спасти. <…> Умереть с пользой.  

Алексей Авдохин
<…> «Никто в России не оспаривал мои выводы, значит они справедливы», — писал Макларен во второй части доклада. Действительно наши чиновники много говорили, но полтора года хранили юридическое молчание — ни одного иска в защиту спортсменов, ни одного судебного процесса.

Переломить ситуацию мог бы судебный процесс против Макларена в общегражданском суде. И, конечно, идеальным вариантом было бы начинать его сразу после опубликования первого доклада Макларена. В случае такого процесса в Канаде (по месту жительства ответчика Макларена) изначальная презумпция виновности спортсменов формально неприменима — это существенный плюс. <…>

Причем даже в случае отрицательного итогового решения суда (мотивированный отказ в иске, номинальное удовлетворение материальных требований истцов и т.п.) только на основании установленных фактов можно строить линию защиты в дальнейших процессах.

<…> Экспертиза Шампо о возможности вскрытия флаконов для допинг-проб. Она не только подтвердила выводы экспертизы Макларена, но и заключила, что вскрытие могло производиться бесследно. В этой связи интересна позиция производителя контейнеров для проб. Теоретически, в рамках гражданского процесса можно привлечь его как заинтересованное лицо. Для солидной фирмы, борющейся за свою репутацию, такая претензия — негативная для бизнеса.

<…> Таких нюансов, которые необходимо выяснять, много. Только заниматься этим теперь должна российская сторона, а не Макларен или Освальд, которые удовлетворены выводами экспертов и совокупностью доказательств против России.       

Gleb Pavlovsky
Спасти ситуацию могло бы незамедлительное выдвижение кандидатуры Путина в президенты МОК!                           

n-tutynin
Судя по вердикту МОК, спецы WADA все же догадались, что самым мощным допингом для российских спортсменов является выступление под флагом своей страны.