Хор Русского

Российско-турецкие отношения

«Планета на грани нервного срыва. Весь мир сошел с ума. Особенно, на данный момент, русско-турецкий мир. И турецко-русский, конечно. Мы так теперь ненавидим Турцию, что кушать не можем — ни их помидоры, ни их клубнику со сливками. И носить не можем — ни их пуховики утепленные, ни банные халаты в цветочек. И смотреть не можем — их сериалы»… Блогосфера накалена. Диапазон страстей — от сарказма до трагедии

Александр Мельман
<…> Итак, что запрещать будем? «Турецкий марш», «Турецкий гамбит», «Хор Турецкого»… Кстати, по поводу хора. Вернее, Михаила Турецкого, руководителя и основателя. На вопрос журналистов о своей неприличной фамилии он ответил буквально следующее: «Скоропалительное решение в таком важном вопросе принимать сложно. Название коллектива поменять несложно. Фамилию поменять — фамилию жены, может, возьму». Дальше музыкант стал оправдываться (как будто его уже судит сталинская «тройка») и отметил, что его фамилия на самом деле не связана с Турцией, а произошла от названия польского села Терец.

Ну нет, это не оправдание. Тогда зовись Терецким и баста! Или, на худой конец, Израильским (пока мы еще с Израилем дружим). Или… Русским. Представляете: «Хор Русского», и нет проблем.

Прогрессивная общественность уже возбудилась, наехала на г-на Турецкого: вот, мол, и он туда же. Только Турецкий не идиот. Он же троллит вас, глупенькие! Или уже не троллит? Эх, от идиотизма до патриотизма — такая тонкая грань.  

Евгений Левкович
Так странно, что в 21-м веке кто-то может сказать: «Ты больше никуда не поедешь. Ни в Египет, ни в Турцию. Я так решил. А захочу — вообще никуда не поедешь, даже в Сызрань. Не важно, по каким причинам. Если я посчитаю правильным — будешь дома сидеть. И есть ты будешь только то, что скажу я. И смотреть, и читать, и слушать. А если мне совсем сильно понадобится — ты еще и автомат в руки возьмешь. Возьмешь, возьмешь, как миленький. Иначе пойдешь в тюрьму».                   

Николай Яременко
Знакомого турка (женился на моей коллеге с радиостанции несколько лет назад и живет все это время в Москве) остановил вчера гаишник. У человека все документы в порядке. Никаких вопросов к «чернявенькому» никогда не возникало. Между тем сейчас возникли. И человека задержали на 12 часов — «до выяснения». Потом отпустили. И доброжелательно так объяснили: «Ну вы же понимаете, во что теперь превратится ваша жизнь тут». Можно сколь угодно долго говорить об отморозке-менте с полосатой палкой, который решил реализовать свои комплексы, отыгрываясь на случайной жертве. Очень сомневаюсь, что сотруднику ГАИ кто-то спускал антитурецкие инструкции. Но вот в то, что жизнь превратится у законопослушного и добропорядочного иноземца в ад, верится полностью. Устраивать прессинг у нас умеют. Студентам-туркам одного из вузов тоже в доходчивой форме объяснили, что надо уезжать. Не важны договоры, контракты, проплаты и прочее. «Ситуация изменилась, мы больше вас не можем учить».

И тем, кто хочет улюлюкать в беззастенчиво радостной злобе, хочется напомнить только об одном: любой твой негатив, любая твоя ненависть, по какому бы поводу они ни были исторгнуты, вернутся к тебе сторицей. Где гарантия, что в любом краю, в любой ситуации те же слова не придется (под самым нелепым предлогом и в самой неожиданной ситуации) услышать уже тебе самому? А к этому-то как раз надо быть теперь готовым.  

Сергей Худиев
Провокация Эдоргана, сбившего наш самолет, вызвала (ожидаемую) бурю эмоций в отечественных медиа и социальных сетях, взрыв патриотического негодования и призывы немедленно установить крест на Святую Софию, а также сбросить на нее атомную бомбу. Я не думаю, что это массовое военно-патриотическое воодушевление действительно помогает России отстаивать ее интересы. Мы живем в чрезвычайно хаотичном и непредсказуемом мире, где даже сильные мира сего имеют только косвенное (и довольно слабое) влияние на развитие событий. Да, люди склонны приписывать все на свете козням Госдепа (или, с другой стороны, Путина). Вера в то, что все происходящее находится под чьим-то контролем, хотя бы и враждебным, может успокаивать — но она ложная. События, которые влияют на жизнь миллионов людей, часто происходят не по воле правителей полумира — а по воле правителей поменьше, разгоряченных толп, разного рода выскочек и просто технических сбоев <…> Второе, что надо сказать об этом мире, — он очень и очень хрупкий. Цепочка событий, которую никто специально не планировал — и даже, в таком виде, не хотел — может привести к кровавой смуте и революции <…> Хаос нельзя контролировать — на него можно только очень косвенно воздействовать. И первое, чего тут следует добиваться, — это неповышения температуры. Нерасшатывания общества, сохранения социальной и психологической стабильности. <…> Разбуженную в людях агрессию невозможно контролировать; как невозможно быть уверенным, против кого она в итоге обратится. Когда депутат Государственной думы говорит о том, чтобы взорвать атомную бомбу под Стамбулом и таким образом обеспечить цунами, которое уничтожит город, это во всех отношениях неразумно и опасно. Ничуть не более разумны комментарии экспертов, которые призывают применить против Турции тактическое ядерное оружие. Прежде всего отметим, что убийство миллионов по большей части случайных и невинных людей в Турции, которое тут же спровоцирует ответное убийство миллионов россиян, это не то, что могут публично обсуждать нравственно и интеллектуально вменяемые люди. Но есть еще ряд причин сдержать термоядерную риторику.

Понятно, что наши атомные риторы не ставят себе целью именно провоцирование ядерной войны — они скорее хотят выказать свою суровую воинственность и горячую преданность Родине. Но Госдеп тоже не ставил себе целью учинение хаоса везде, где только получится. И даже украинские патриоты не ставили себе целью приведение Украины в нынешнее состояние. Есть такое понятие в социологии — непреднамеренные последствия. Когда война, или революция, или полный развал государственного управления, с одной стороны, являются результатом действий людей — с другой стороны, они их ни в коем случае не хотели.

Ответ на провокацию необходим — и, конечно же, нужно показать турецкому руководству, что так поступать ни в коем случае не стоило. Но это должен быть продуманный, рациональный и неотвратимый ответ, исходящий не из эмоциональной взвинченности, а из долговременных интересов России. Глобальная шахматная доска требует хладнокровных игроков, которых не надо подталкивать под локоть.

Можно быть уверенным, что крики в сетях и медиа «Бомбами их, бомбами! Что вы слабину-то даете!» ничуть не помогают решению этих задач. Они просто повышают уровень неконтролируемого хаоса. Люди, призывающие к бомбам, напоминают человека, выхватывающего нож во внезапной пьяной драке — потом он долгие годы не сможет объяснить себе, зачем он это сделал.

Хаос не отвечает на вопрос «зачем». Это просто слепая стихия разрушения. И что нам всем стоит делать в наше напряженное и опасное время — это не повышать уровень хаоса. Снизить градус риторики. И да, не раскачивать лодку. Простые житейские мудрости написаны кровью тех, кто ими пренебрегал.           

Материалы по теме

Уральские авиалинии полетят в Анталию

На Урал едет турецкий бизнес

130 вылетов в Анталью

Atlas Global начал полеты из Кольцово

MidUral Group заключил контракт на сумму свыше 1 млрд долларов

Аэропорт Кольцово отказал в обслуживании турецкой авиакомпании