Виктор Моисейкин: «Удивил — значит победил»
Уральский ювелирный дом MOISEIKIN на зарубежном рынке
В октябре уральский ювелирный дом MOISEIKIN произвел сенсацию в Сингапуре. Организаторы выставки «Singapore Jewel Fest» провели предпоказ украшений дома для взыскательной публики и журналистов. На моделях демонстрировались украшения с использованием запатентованной подвижной закрепки Waltzing Brilliance® («вальсирующие бриллианты»). Эффект превзошел все ожидания, стенд уральской компании буквально «атаковали» ценители ювелирного искусства. О причинах успеха в Сингапуре и перспективных планах — наш разговор с директором ювелирного дома Виктором Моисейкиным.
— Виктор Владимирович, почему, на ваш взгляд, организаторы «Singapore Jewel Fest» выбрали предпоказ компании MOISEIKIN?
— Мы впервые участвовали в выставке с таким строжайшим отбором компаний и работ. Условия были таковы: украшения из золота только 750 пробы с драгоценными камнями высоких характеристик, 50% работ не должны были показываться ранее. Это была действительно выставка роскоши, и наше участие в ней оказалось весьма успешным. Почему выбрали именно нас? Не хочется себя хвалить, но наша компания отвечала всем заявленным требованиям.
— Насколько оправдано участие в зарубежных выставках для российской ювелирной компании с точки зрения затрат, экономического и репутационного эффекта?
— Выставки — это эффективный инструмент продвижения. Очень удобный, но не дешевый и не простой. За рубежом конкуренция намного выше, и только если у компании есть какое-то уникальное торговое предложение, можно как-то привлечь внимание.
Поэтому в Сингапуре у нас был предпоказ новой коллекции, где была использована инновационная закрепка камней Waltzing Brilliance®, на которую буквально месяц назад мы получили международный патент на изобретение в США. Три года мы работали над этой уникальной технологией, потому что принцип простой: удивил — победил.
Так что если есть чем удивлять, то, конечно, за рубежом у вас будет больше перспектив. Но также надо иметь в виду, что там нет свободных мест и если объективно удивить нечем, то лучше оставаться на российском рынке. У нас, по большому счету, нет конкуренции, и покупатели пока не такие искушенные.
— В чем специфика работы на зарубежных рынках, есть ли принципиальные отличия от рынка российского и если есть, то в чем они состоят?
— Зарубежные выставки — это серьезная проверка компании и продуктов. Если компания сможет удержаться там, то это огромный скачок в развитии. Ты начинаешь жить и работать внутри глобального пространства, в котором нет границ — ни государственных, ни экономических.
Это ощущение свободы и огромного мира окрыляет. Завтракаешь в Гонконге, ужинаешь в Куала-Лумпуре, встречаешь людей разных культур, учишься у них. В этом и есть главное отличие работы в России и за рубежом.
Из России и Гонконг далеко, и Нью-Йорк далеко. А находясь в Гонконге, близко все — и Нью-Йорк, и Лондон, и Москва.
И за рубежом не надо ни с кем бороться, там нет давления государства. Ты просто работаешь, а не доказываешь, что не виноват в том, что хочешь работать.
С сожалением наблюдаю, как многие успешные и талантливые там и остаются... Но мое место все же в России.
— Как в целом вы оцените опыт вашей компании по освоению зарубежных рынков и какие видите перспективы в этом направлении?
— Мы участвуем в зарубежных выставках с 2010 года, и я планирую и дальше представлять Россию там. Сейчас мы активно и весьма успешно осваиваем азиатское направление. Но в следующем году наши «вальсирующие бриллианты» отправятся на «гастроли» в Европу и США.