«Арт-Мувинг»: cистемный бизнес на переездах
Услуги по организации переездов европейского уровня
Екатеринбургская компания «Арт-Мувинг» планирует создать в России и СНГ сеть из трех десятков филиалов, предложив жителям и компаниям крупнейших городов услугу по организации переездов европейского уровня. О том, что такое настоящий мувинг и почему он приведет среднестатистического россиянина в восторг, мы поговорили с руководителем компании Игорем Максименко
— Игорь Иванович, чем «Арт-Мувинг» отличается от других компаний, организующих переезды?
— Кардинальное отличие заключается в том, что мы строим работу по международным стандартам и ориентируемся на мировых отраслевых лидеров. Для жителя США и Западной Европы недопустимо, что в процессе переезда, например, разобьется чашка или испачкается матрас. Даже если это происходит, мувинговая компания сама исправляет ошибки или компенсирует ущерб. Мы предлагаем клиентам такой же сервис. Кроме того, мы думаем как крупный бизнес. У нас есть система управления — автоматизированный учет, применение KPI, детально описанные бизнес-процессы, комплексная система обучения персонала, регулярный контроль качества и т.д. Это наше важное отличие и от конкурентов, и от представителей малого бизнеса вообще. «Арт-Мувинг» является членом международной ассоциации мувинговых компаний X2 Movers.
— А насколько у нас велик спрос на такие переезды?
— Миссия нашей компании звучит так: «Мы делаем переезд простым и радостным событием». Если всегда работать так, что вызывать только положительные эмоции в такой сложный для людей период, то клиенты выстроятся в очередь, без шуток. Сегодня можно сказать, что рынок есть, пусть пока и неокрепший. На «дикие» бригады грузчиков с «ГАЗелью» приходится около 70% переездов. Десять лет назад его доля была почти 100%.
— В мувинговые компании обращаются обеспеченные люди?
— Отнюдь. Мы проводили исследование, портрет клиента получился таким: доход на семью от 60 тыс. рублей в месяц, наличие автомобиля иностранного производства, ежегодное проведение отпуска за границей. Наши услуги по переезду одно-двухкомнатной квартиры с упаковкой стоят от 7 до 15 тыс. рублей (от разборки мебели в начале переезда до выноса использованной упаковки в конце). Среди клиентов много компаний, в том числе представители крупного бизнеса вроде Роснефти или Мегафона.
— Как вы доносите идею ответственности, аккуратности до тех же грузчиков?
— У нас очень строгая система отбора персонала: из десяти человек, пришедших на собеседование, в компании остается работать один. Принятых на работу мы называем не грузчиками, а специалистами по переездам. Это влияет на их мотивацию и, в итоге, качество работы. Персонал постоянно обучается, мы проводим регулярные проверки и т.д.
— Если мне нужно переехать из Екатеринбурга, например, в Нью-Йорк, сколько местных компаний смогут предложить свои услуги?
— Предложат услуги три-четыре компании. Но, я думаю, что хорошо с вашей задачей справятся только одна-две. Мы первыми в Екатеринбурге открыли рынок заграничных переездов, с нами первыми начали сотрудничать международные компании. Когда открывался отель Hyatt, мы перевозили его ключевых сотрудников. Сегодня в нашем портфеле есть заказы от таких компаний, как ИКЕА, Jonson and Jonson, 3M, Schneider Electric, мы работаем почти со всеми дипломатическими миссиями, присутствующими в Екатеринбурге.
— Расскажите про самые сложные задачи, которые приходилось решать вашим специалистам?
— Если говорить о расстояниях, то мы организовывали переезды в Канаду, Австралию и Африку. Сейчас готовится переезд из Новосибирска в США. Про отправку грузов в Европу и страны СНГ молчу, они происходят довольно часто. Что касается объемов, то, например, в 2011 — 2012 годах мы были основным транспортным партнером СКБ-банка при открытии офисов в более чем 30 городах. Одним из крупнейших проектов был переезд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области — он занял практически месяц. Сейчас мы выиграли тендер федеральной компании, в соответствии с которым должны собрать архив общим объемом 20 млн документов из 14 городов Уральского федерального округа, включая труднодоступный Салехард.
— Как вы оцениваете свою долю рынка в Екатеринбурге, к какой стремитесь?
— Если брать весь рынок, включая его маргинальную часть, то 5 — 7%. На самом деле, цель масштабнее — мы хотим создать в России сеть филиалов, чтобы люди могли удобно переезжать с нашей помощью по городу, из города в город и за рубеж, сдавать вещи на хранение. По франшизе уже открыты офисы в Санкт-Петербурге и Новосибирске, мы рассчитываем охватить 30 городов. Наша франшиза — первая в своем роде в России.
— Сколько стоит ваша франшиза?
— Паушальный взнос — 249 тыс. рублей. Предложение включает описанную систему бизнеса от «А» до «Я», повторять чужие дорогие ошибки не придется. Расходы на открытие зависят от политики франчайзи и составляют от 100 до 300 тысяч. Покупать транспорт не нужно, основа успеха — продающий сайт и другие каналы продаж, отобранная команда, учетная система, инструкции на все случаи и поддержка держателя бренда. Бизнес будет приносить собственнику от 150 тыс. рублей в месяц.
— У вас нет опасений в связи со спадом в экономике?
— В период спада чаще переезжают офисы и торговые точки. Есть портфель постоянных клиентов, кому наши услуги по доставке и хранению нужны постоянно. Кто-то меняет работу и уезжает с семьей в другой город. За счет этого мы не просто комфортно себя чувствуем, мы прирастаем в объеме продаж.