У Кремля или для
Блоги
Темой последней недели в блогосфере и социальных сетях стало убийство Бориса Немцова. Известного политика застрелили вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве. Блогеры обсуждают, кому выгодно это убийство
leonwolf
На обывательском уровне каждый себе представляет, как работает следствие. Совершено преступление, выдвигаются версии, и потом они начинают отрабатываться — параллельно или одна за другой, в зависимости от того, какими ресурсами следствие располагает. В любом случае a priori понятно, что какие-то версии выглядят более вероятными, а какие-то менее вероятными, и, соответственно, на более вероятные версии следствие тратит больше сил, а на менее вероятные — меньше. Борис Немцов — политик, известный на всю страну, яркий, публичный. Немцов никогда не скрывал своего отношения к Путину, всегда находился в жесткой оппозиции. Его доклады (написанные в соавторстве с В. Миловым) «Путин. Итоги», «Путин и Газпром», «Путин и Олимпиада» били в единственную цель; перед убийством Немцов анонсировал публикацию большого доклада об Украине. Немцов много работал по тематике списка Магнитского. Немцов был важнейшим медиатором в протестной среде: у него со всеми были хорошие отношения, и он отлично умел выстраивать коалиции и компромиссы, был сильным организатором. Убийство этого яркого политика — большой удар по оппозиционному движению.
Когда убивают политика — в подавляющем большинстве случаев это связано с его политической деятельностью. Исключения, безусловно, бывают, но они лишь подтверждают правило. Когда убивают политика — в подавляющем большинстве случаев это делают его политические оппоненты. Главный и единственный оппонент Немцова хорошо известен, это — президент Владимир Путин. <…>
Что же происходит в нашем случае? «Следствие» выбросило ворох версий: личная, бытовая, коммерческая. Немцова могли убить исламские террористы, украинские националисты, другие оппозиционеры, агенты ЦРУ, марсиане. Могли ведь? Могли. Благо камеры видеонаблюдения на мосту не работали, а снегоуборочная машина удобно заслонила место посадки летающей тарелки. И когда мы говорим: «но постойте, зачем все эти оскорбительные и идиотские конспирологические версии». Нам отвечают: «ну что вы, следствие просто делает свою работу, они же должны выдвинуть и проверить все версии, вот они и выдвигают; давайте помолчим, пока следствие не закончено; не все так однозначно; понятно только, что дело очень мутное...». И прочее привычное унылое бла-бла-бла. Знаете, я даже готов согласиться с тем, чтобы следствие расследовало все версии. Пусть расследуют и бытовую, и коммерческую, и какую угодно. Но только если следствие правильно расставит приоритеты, и 90% усилий отдаст самой вероятной и очевидной версии. Проверит и ее тоже. Сколько у них там следователей в следственной группе? Двенадцать?
Вот пусть десять из них проводят обыски и выемки в Кремле, в ФСО, в центре «Э», в «Боевом братстве» и «Антимайдане», во всех структурах, которые созданы для слежения за оппозицией и насилия над оппозицией. Пусть они допросят президента Путина и его охранника Золотова, замминистра МВД. Тогда одиннадцатый следователь может лететь в Киев или в ЦРУ или на Марс, и искать улики там. А к двенадцатому я лично с радостью пойду на допрос, чтобы он отработал версию о том, что это я убил Бориса Немцова, чтобы повысить численность участников оппозиционного марша 1 марта. Но только после Путина, извините.
komandorva
Убийство птенца ельцинского гнезда Бориса Немцова — событие того же политического ряда и политического же смысла, что и сбитие малазийского боинга. В этот же ряд можно было бы поставить и расстрел киллером американской гражданки Мазепы (Политковской), но есть существенное отличие. Анна Политковская была несомненным публицистическим талантом и искренне ненавидела режим, с которым отчаянно боролась. Немцов же совершенно случайный человек и, с точки зрения логики политической борьбы в России, пустышка. Никому не опасный, никому не нужный. Идеальный кандидат на жертву. Как в шахматном дебюте-гамбите, жертвуешь ненужную пешку, чтобы получить атаку. Теперь у белоленточной оппозиции есть шанс несколько поднять свои показатели над тем нулем, который она сейчас имеет. Немного мешает тот факт, что Немцова убили во время романтической прогулки с украинской красавицей-моделью, которая в два с половиной раза моложе самого Бориса Ефимовича, но это вряд ли помешает крупному выбросу серы в дружественные американские СМИ. А модель скорее всего назовут политическим соратником. Или, например, биографом ельцинского реформатора. У власти вариантов существенно меньше. Любому нормальному человеку, разумеется, понятно, что ни Путину, ни его окружению Немцов не был нужен ни на йоту, поскольку не представлял для них не то что опасности, даже легкого интереса.
al_lex_ey
По идее, хотя Путину абсолютно невыгодно это событие, если рассматривать все версии, то надо рассматривать все версии. И эту. Но как именно? Спросить: Владимир Владимирович, вы заказывали Немцова? — Нет. — Спасибо! А кто-то из администрации заказывал? — Нет. — Спасибо! Я ни на секунду не верю в мотивы Путина: Немцов элементарно не та фигура.
indraputra
В первую очередь этим убийством был убит автор планировавшегося доклада по участию войск РФ в войне на Украине. В Европах вообще-то Немцова было принято слушать, и доклады его читались внимательно, поскольку были весьма содержательны, с большой доказательной базой. И в данном случае такой доклад просто не мог не иметь последствий. Не случайно первым делом СК отправился домой к Немцову тырить компьютеры.
Dmitry Fishchenko
Немцов для Путина был вполне безобиден. Для меня реальными выглядят две версии. Первая. В американском учебнике по цветным революциям написано, что нужно пролить кровь. Лучше кого-то известного. С точки зрения американцев, Немцов — идеальная жертва. Известен, им уже не нужен, в его убийстве можно обвинить Путина. И для современных оппозиционеров хороший урок, как с американцами связываться. Денег вложат, раскрутят, а если план не выполнил, в нужный момент шлепнут, чтобы обвинить Путина. Вторая. Немцов крепко зацепил ярославского губернатора на тему коррупции. За большие деньги в России убивают.