Федеральные министры о сотворчестве и софинансировании
Ольга Любимова оценила возможности конгресс-центра «Екатеринбург-Экспо», где на прошлой неделе состоялся специальный показ лучших фрагментов серии «Метаморфозы» Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. «Метаморфозы» — спектакли-конструкторы, своеобразные литературно-сценические коллажи, созданные по произведениям Чехова и Бунина. Екатеринбургские гастроли прошли по инициативе и при поддержке уральского предпринимателя и мецената Андрея Симановского
В конце февраля — начале марта в Курган, Пермь и Екатеринбург состоялись визиты федеральных чиновников. Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил индивидуальную программу ускоренного социально-экономического развития Курганской области на 2020 — 2024 годы. Регион стал одним из десяти субъектов РФ, которым федеральный кабмин поручил разработать такой документ. В течение пяти лет Зауралье получит 5 млрд рублей из федерального бюджета. Средства направят, во-первых, на создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков, во-вторых, на поддержку предпринимателей: будет увеличен фонд льготных займов для промышленников и малого бизнеса. Кроме того, на эти деньги построят дороги и коммунальные сети для новой жилой застройки. Основная цель разработки документа — вывести регионы из негативного социально-экономического развития, из «зоны бедности», а также создавать новые точки роста, заявил Михаил Мишустин. Вместе с премьером в Курган прилетели первый заместитель Антон Силуанов, зампред правительства Марат Хуснуллин, главы Минэкономразвития Максим Решетников и Минздрава Михаил Мурашко.
В Перми побывал министр обороны РФ Сергей Шойгу. Он проверил исполнение контрактов гособоронзаказа предприятиями ОПК.
Министр культуры РФ Ольга Любимова посетила Екатеринбург. Ей представили проект нового концертного зала Свердловской филармонии. Напомним, архитектурно-художественная концепция создана бюро Zaha Hadid Architects. Комплекс будет состоять из четырех залов: два — в историческом здании, еще два акустических зала общей вместимостью до 2 тыс. мест — построены рядом. Залы, фойе, площадь перед филармонией и преображенный сад Вайнера будут взаимосвязаны. «В городе есть филармония, которой стоит гордиться всей стране. И мы знаем, что огромное количество виртуальных залов присоединяется, чтобы наслаждаться музыкой, которая звучит с вашей сцены. Вам не привыкать к таким невероятным и современным проектам, это часть истории вашего города», — сообщила глава федерального ведомства.
Еще одним проектом, представленным министру, стал Свердловский государственный дворец народного творчества (работает с 1981 года). Планируется, что после реновации преобразится облик учреждения, в его работу будут внедрены современные технологии. Глава Минкульта отметила, что при реализации проекта стоит внимательно прислушиваться к мнению жителей, создать своеобразный «живой чат» с горожанами, для которых и предполагается провести все изменения. «Если мы говорим о первом проекте — академической площадке высочайшего уровня, где возможна и приветствуется некая высокохудожественная помпезность, то в такого рода мероприятиях, как реновация Дворца народного творчества, важно, чтобы это было совместное — в самом лучшем смысле этого слова — сотворчество [со зрителями]», — подчеркнула Ольга Любимова. Оба проекта планируется реализовать к 300-летию города — до конца 2023 года.
Федеральный министр также посетила Екатеринбургский театр оперы и балета, Уральскую консерваторию, осмотрела строительную площадку фондохранилища культурно-просветительского центра «Эрмитаж — Урал», где будут располагаться реставрационные мастерские, классы для проведения лекций и встреч. Во время визита обсуждалась финансовая поддержка проекта за счет федерального бюджета — на оснащение центра оборудованием необходимо около 200 млн рублей. Как отметил директор Екатеринбургского музея Изо Никита Корытин, уже составлен трехлетний экспозиционный план. Открытие запланировано на ноябрь 2020 года.
— Это памятник, и замечательно, что будут сохранены старые лестницы, а посетителям представится возможность подняться по ним и узнать историю того, как здесь люди работали, какие отношения их связывали с Эрмитажем, какие до сих пор тесные связи, считает Ольга Любимова. — Сохранилось огромное количество хроники, огромное количество историй и судеб людей, которые хранили эту уникальную коллекцию. Ни один, даже самый маленький экспонат, не был утерян в ходе тяжелейших условий транспортировки и передачи. Конечно, мы должны следить за стройкой, чтобы объект был открыт в сроки.